Годжаева Халига Бахрам кызы
Салимова Ильмира Мунавировна
воспитатели
Валиева Вилена Ришатовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ Детский сад № 234
г. Уфа
- Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Направление: ознакомление с социальным миром.
- Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
- Вид деятельности: коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Цель:
Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых инструментах;
- побуждать детей активно мыслить, давать ответ на поставленные вопросы;
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах;
- развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к музыке;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищу и оказывать помощь друг другу
Предварительная работа:
- – Подбор музыкального материала
- – Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»
- – Разучивание песни «К нам гости пришли» А. Александрова
- – Изучение музыкально-ритмических упражнений
- – Знакомство с многообразием музыкальных инструментов
Оборудование:
- – демонстрационный материал;
- – музыкальные инструменты;
- – ноутбук
Методы и приёмы:
- – Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг»
- – Музыкально-ритмические движения: «Весёлая прогулка»
- – Игра «Угадай инструмент»
- – Дидактическая игра «Собери паззлы»
Ход занятия
Воспитатель: – ребята, посмотрите, к нам много сегодня пришло гостей. Давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте!!!
Воспитатель: ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга
Музыкальное приветствие «Здравствуй, милый друг».
Проигрыш (Делают полу присед)
Зашагали ножки (Двигаются по всему залу врассыпную)
Прямо по дорожке
Весело гуляли
Друга повстречали (Встают парами лицом друг к другу)
Здравствуй, здравствуй милый друг (Пожимают друг другу руку)
Ты посмотри вокруг (Разводят руками)
Ты мне только улыбнись (Делают полу присед)
Крепко обнимись (Обнимаются)
Проигрыш (Кружатся парами)
Встают в круг
Воспитатель: А теперь мы песню споём для наших гостей.
Песня «К нам гости пришли»
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: Я принесла вам волшебную шкатулку с сюрпризом! А что в ней, вы узнаете если мою загадку отгадаете!
В зале словно посветлело
И летит весёлый звон.
На них музыку играют,
Настроенье поднимают. (Музыкальные инструменты)
Воспитатель: Молодцы, пришла пора открыть нашу волшебную шкатулку.
(Воспитатель открывает шкатулку, обнаружив, что внутри нет музыкальных инструментов, изображает удивление)
Воспитатель: «Ничего не понимаю. я сама сегодня складывала инструменты в музыкальном шкатулку. чтобы мы с вами познакомились с музыкальными инструментами, а теперь от них осталась только (показывает) какая –то карта. Куда же все исчезло? Что могло произойти, как выдумаете, ребята?
Слайд 1/2 (звучит зловещая музыка на экране Обращение Злой Колдуньи к детям).
В своём обращении Колдунья признается, что забрала у детей музыкальные инструменты, спрятала их в музыкальной стране и оставляет им карту страны для поисков)
Воспитатель: (взволнованно) Ребята, что случилось? Куда нам нужно оправиться? Что нужно сделать? Ребята, вы любите путешествовать? Давайте быстрее отправимся в музыкальную страну, но путь до неё неблизкий. Дети, а на чем мы можем отправиться в музыкальную страну?
Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать и приглашаю вас в музыкальную страну!
Воспитатель: Пассажиры, занимайте места в вагончиках!
Звучит музыка «Паровозик чух-чух»
Воспитатель: Ребята, мы с вами добрались до музыкальной страны. Это удивительная страна! Давайте откроем карту Злой Колдуньи (Воспитатель рассматривает её вместе с детьми. На экране появляется карты страны)
Слайд 3
Воспитатель: Вот первое задание: нам нужно пройти в «Музыкальный кинотеатр» и ответит на вопросы викторины Занимайте свои места в кинотеатре.
Слайд 4 (музыкальный кинотеатр)
«Угадай инструмент»
- 4, 5 слайды: Деревянные ложки
- 6, 7 слайды: Барабан
- 8, 9 слайды: Бубен
- 10, 11 слайды: Пианино
- 12, 13 слайды Скрипка
- 14, 15 слайды: Колокольчики
- 16, 17 слайды: Маракасы
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все инструменты отгадали. Предлагаю продолжить нашу экскурсию по музыкальной стране. А вот и наше второе задание. Смотрите, в этой стране есть свой «Музей музыкальных инструментов», как интересно! Предлагаю отправиться туда на экскурсию. Согласны?
Звучит музыка «Паровозик чух-чух»
(Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди четвёртый лишний»)
Слайд 18. 19
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, мы выполнили это задание тоже. Но коварная Злая Колдунья приготовила для нас ещё одно испытание. (Рассматривает карту вместе с детьми).
Воспитатель: Следующее задание.
Музыкально-ритмические движения: «Веселая прогулка»
- 1-8: руки в боки, ноги на ширине плеч
- 1-8: боковой галоп в правую сторону
- 1-8: боковой галоп в левую сторону
- 1-8: боковой галоп в правую сторону
- 1-8: боковой галоп в левую сторону
- 1-16: энергичный шаг по всему залу с притопами на 8 счёт
- 1-16: поскоки
- 1-16: энергичный шаг по всему залу с притопами на 8 счёт
Воспитатель: Ребята, у нас ещё одно задание, поэтому мы поедем дальше.
Звучит музыка «Паровозик чух-чух»
Воспитатель: выполняем следующее задание?
Задание: «Соберите пазлы».
Воспитатель: Давайте поделимся на две команды. Посмотрите, у каждого на стульчике привязана ленточка. У кого лента красного цвета проходят за первый стол, у кого лента белого цвета – за второй стол. На каждом столе лежат разрезанные картинки, из которых нужно собрать целую.
Ребята собирают картинку с изображёнными на ней музыкальными инструментами.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Значит, задание выполнено?
Ответ детей:(да).
(Звучит стук в дверь, волшебная музыка, воспитатель выносит в группу коробку с музыкальном инструментам. Телеграмма от «Злой Колдуньи».
Воспитатель: Смотрите, ребята, всё это нам прислала Злая Колдунья. Давайте прочитаем телеграмму: «Мои дорогие деточки, следила за вами через волшебный экран, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, возвращаю вам ваши музыкальные инструменты
Воспитатель: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую и, наконец, спасли наши любимые музыкальные инструменты.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в музыкальную страну. Пора возвращаться в детский сад. Итак, пассажиры занимайте свои места. Мы возвращаемся.
Звучит фонограмма «Звук паровозика»
Слайд 20 (На экране появляется изображение названия открытого занятия.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
- Скажите, а где мы с вами были?
- Какое из всех заданий вам понравилось больше всего?
- Ребята, а кому бы вы рассказали о нашем путешествии?
- Какие задания мы выполняли?