Удивительные человечки

7
133

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Каребина Елена Михайловна,

Бондарева Татьяна Михайловна

воспитатели

МАДОУ ДС № 73 «Мишутка»

г. Старый Оскол,

Белгородской области

 

Тема: «Удивительные человечки».

Аннотация. Игровая мотивация: оказать помощь человечкам, попавшим в беду. Проблема: помочь человечкам найти пропавшую одежду.   

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений (по разделам форма, величина, цвет) посредством ООД.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, отзывчивость, умение сопереживать.

Обучающие: учить различать предметы по геометрическим формам; закрепить навыки детей в работе с логическими  заданиями, упражнять в умении классифицировать  предметы по трём признакам: цвету, форме, величине.

Развивающие: развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов по цвету, величине, форме; развивать коммуникативные навыки; развивать творческое воображение детей.

Предполагаемый результат: дети научатся различать геометрические фигуры, классифицировать предметы по трём признакам: по цвету, величине, размеру, научатся вместе искать способы решения проблемы.

Методы и приемы: игровой, словесный, создание проблемной ситуации, метод наглядности.

Формы и виды деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на тему, игры с блоками Дьенеша, конструирование из геометрических фигур.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная пауза, релаксационные упражнения.

Оформление (наглядность): объёмные и плоские геометрические фигуры, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, карточки с ключами, карточки-фотографии человечков, куклы, лейки, аудиозапись, наборы овощей и фруктов.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: «Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Музыка».

 

 

Воспитатель сидит за столом и рассматривает конверты с письмами. Она обращается к детям: «Ребята, мне хочется рассказать вам, что произошло сегодня утром. Открыла я окна, чтобы проветрить группу, как вдруг подул ветер и стал забрасывать в окна конверты. Они кружили над моей головой и падали на пол, как осенние листочки. Видите, сколько их много. Все они разные (конверты в виде геометрических фигур, разного цвета). Обычно в конверт вкладывают письмо, подумала я, значит, в одном из конвертов есть письмо для нашей группы, но как его отыскать? Вы мне поможете? Давайте поищем вместе, может, найдём какую – либо подсказку».

Дети находят среди писем карточку: подсказка к блокам Дьенеша, на которой закодирован квадрат жёлтого цвета, большой по размеру. Среди конвертов они находят конверт с таким же квадратом.

Воспитатель спрашивает детей, почему они считают, что это письмо для них, объясняют свой выбор.

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте  его прочитаем. Дети, а письмо, ведь, не простое, оно говорящее. Давайте прослушаем его (используем компьютер):

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!  Нас зовут –  Удивительные человечки.  Почему удивительные? Да потому, что мы живём в Удивительной Стране. Мы весёлые и озорные. (Введение в проблему). Но сейчас нам не до веселья, у нас случилась беда. Купались мы в озере, налетел озорной ветерок и унёс нашу одежду. Помогите нам, пожалуйста, отыщите ветерок и верните наши вещи, а то мы замёрзнем и заболеем.

Воспитатель: «Ребята, Удивительным человечкам нужна помощь. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? Как это сделать?»

Дети: «Нужно отыскать ветерок, сделать для него что – то хорошее, чтобы он захотел вернуть одежду Удивительным человечкам».

Воспитатель: «Дети, если мы собрались спасти Удивительных  человечков, значит мы кто?»

Дети: «Спасатели!»

Воспитатель: «Одеваем спецодежду спасателей!  Готово. А теперь нам нужно попасть  в Удивительную Страну. Как же это сделать? Заглянем в конверт, может быть, там есть подсказка? «Геометрические фигуры назовёте и в страну вы попадёте».

Дети называют знакомые фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

 Поэтапное решение проблемы. «Ключи».

Воспитатель: «Ребята, мы у ворот Удивительной Страны. Но здесь висит замок, как же нам открыть их?»

Дети: «Нужно открыть замок».

Воспитатель: «Сколько здесь ключей? (три). Замок откроется, если мы угадаем, какая из трёх фигур лишняя, это и будет правильный ключ».

(Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что лишняя фигура это «круг», так как все другие фигуры – «треугольники»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы сумели открыть замок. И теперь можем продолжать свой путь».

Игра «Собери правильно» (набор овощей и фруктов,  два грузовика).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите,  ветерок пошутил не только с одеждой человечков, но и перемешал овощи и фрукты. Наша цель разложить их по грузовикам правильно. В один складываем овощи, а в другой фрукты.   Мы выполним ещё одно задание ветерка,  и он вернёт одежду Удивительным человечкам». 

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер, ветер, ветерок – (машут левой рукой)

Ты, подуй, подуй, дружок – (надувают щёки – дуют)

Не крути, не шали – (грозят пальцем)

Нам одежду принеси – (топают ногой)

 

Воспитатель: «Дети, вы слышите (шум ветра в записи), это ветерок, а это что?» (обращает внимание на  рассыпанные по полу геометрические фигуры).

Игра «Ремонт одежды»

Воспитатель: «Посмотрите, что стало с одеждой. Её надо отремонтировать. У нас есть фотографии человечков, по ним мы сможем починить одежду (карточки-схемы, дети выкладывают человечков по цвету, по форме, по размеру). Молодцы, вы справились! Удивительные человечки будут рады».

(Звучит музыка, появляются человечки-куклы (одежда, плоскостные блоки) – благодарят за помощь и предлагают потанцевать)

Итог.

В гости к Царице Арифметике

 

 

7 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь