Сорокина Галина Васильевна
Шестакова Людмила Александровна
Семенова Наталья Георгиевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 15 «Дюймовочка»
Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”
Доброта – это внутреннее чувство человека. Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. В детском саду мы формируем дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к ближнему своему. Учим детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Актуальность организации детской добровольческой деятельности привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.
Дошкольный возраст характеризуется, как период развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и дало нам стимул создать волонтерское движение в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются личностные качества детей. Хотя в нашем детском саду традиция помогать существует уже много лет. Главная наша задача – привить ребенку чувства милосердия, сформировать привычки помогать, побуждать ребенка сделать выбор в пользу добра.
В своей группе мы придумали вместе с детьми девиз: «Твори добро, и оно к тебе вернется». И «живем» под этим девизом. Рассматриваем с детьми по данной теме различную художественную литературу, например: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Е. Осеева «Волшебное слово», В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», В. Голяховский «Что за слово» и др.; иллюстрации, сюжетные картинки; слушаем песни про дружбу; учим пословицы, такие как: «Добрые дела красят человека», «Сделаешь добро – добро найдёшь», «Жизнь дана на добрые дела» др.; беседуем с детьми как наши добрые дела помогают людям; просматриваем мультфильмы про добрые поступки.
Также в группе мы организовали несколько акций, например:
- – «Покорми птиц» – повесили кормушки, которые они сделали вместе со своими родителями, и каждый день на прогулке дети кладут в кормушки крошки хлеба и смотрят, как прилетают птицы и клюют корм;
- – «Неделя добрых дел» – помогаем в ясельной группе одевать детей на прогулку, дети помогают друг другу в группе, помощнику воспитателю накрывать на стол и убирать со стола, собирают в группе игрушки, и т.д.;
- – «Ремонтируем книги»;
- – «Почистим участок от снега»;
- – Рисование «Портрет друга», «Наши добрые дела»;
- – Фотоальбом «Наши добрые поступки» – привлекаем родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома, дети, рассматривая фотографии с воспитателем, рассказывают, как они помогают дома;
- – «Подари улыбку»;
- – «Обнимашки»;
- – «Пристегни самое дорогое!» – раздача буклетов родителям, консультирование, проведение родительского собрания;
- – «Сохрани жизнь! Сбавь скорость!» – дети раздавали буклеты водителям, напомнив им, что жизнь детей и взрослых зависит от них. Водители были тронуты обращением к ним детей, каждый из них задумался о безопасности на дорогах.
- – «День пожилых людей», «Это день победы!» – изготовление подарков для пожилых людей – формирование патриотических чувств, доброжелательности и уважения к старшему поколению.
Это способствовало к формированию положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.
Наша задача расширять представление детей о добрых делах и поступках, о дружбе их значении в жизни людей.
Ведь добрые дела в дошкольном возрасте развивают определенные качества личности ребенка, например такие как:
- – проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, овладевают основными культурными средствами;
- – установка положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;
- – формирования милосердия;
- – развитие трудолюбия;
- – формирование доброжелательного отношения к природе, к людям;
- – воспитание к потребности здорового образа жизни и др. качества личности ребенка.
Данная детская добровольческая деятельность способствует позитивной социализации дошкольников. И, надеемся, что и в школьном возрасте дети продолжат делать хорошие поступки. А родители, будут своих детей поддерживать и помогать им. А разнообразные формы работы продолжит формировать в этом интерес. Дополнительная занятость детей, еще один способ воспитать в ребенке волевые качества, умение преодолевать препятствия.