Циценко Валентина Семеновна
Бакланова Светлана Викторовна
воспитатели
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»
НАЗВАНИЕ – Творческий проект как форма взаимодействия с родителями
СЕКЦИЯ – 5.«Дефицит общения – проблема развития речи»
Формирование творческой, креативной личности ребенка – это одна из задач современного общества. И основы для формирования такой личности закладываются именно в дошкольном возрасте. Существует много различных методик для развития творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театральной деятельности, которые могут использоваться в детском саду. По нашему мнению, особое внимание в своей педагогической работе в данном направлении необходимо уделять просвещению родителей. А еще лучше вовлекать самих родителей в эту деятельность, то есть взаимодействовать совместно: педагог, дети и родители на равных условиях. Как показывает практика, только при тесном взаимодействии с родителями можно достичь высоких положительных результатов в развитии ребенка. Для того, чтобы заинтересовать родителей, установить партнерские отношения, мы решили использовать в своей работе творческий проект.
Итак, что же такое метод проектов и что такое творческий проект? И как эффективно можно применить этот метод для развития творческой личности ребенка – дошкольника с помощью театрализованной деятельности в совместном взаимодействии с родителями?
«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели [1].
Итак, мы говорим о творческом проекте. Чем же отличается творческий проект от других? Как правило, творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, оформления газеты, альбома и так далее. Творческие проекты – это обычно самопрезентующиеся проекты [3].
Мы хотим познакомить вас с творческим проектом «Сказка ложь, да в ней намек…», реализованным в нашей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: формировать представления детей о колобке как древнерусском хлебномизделии.
Задачи: исследовать процесс приготовления колобка, описанный в русской народной сказке; изучить современные рецепты приготовления колобка.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Презентация проекта: праздник «В гостях у сказки».
Этапы работы над проектом.
Выбор темы. Во время запланированного изучения темы «Откуда хлеб пришел?» у нашего воспитанника Капустина Святослава возник вопрос: является ли колобок хлебобулочным изделием? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы прочитали русскую народную сказку «Колобок», при этом обратив особое внимание на процесс приготовления колобка. Так из сказки мы узнали рецепт колобка.
Реализация проекта.
Всем детям захотелось попробовать такой хлеб на вкус. Святослав со своей мамой пообещали испечь по этому рецепту колобка. Многие родители группы и мы, педагоги, приступили к поиску дополнительной информации о колобке – старейшем русском хлебобулочном изделии. В результате этих поисков родители узнали историю этого изделия. при каких обстоятельствах готовился, что означает само слово «колобок» (круглый бок), а также много различных рецептов изготовления колобка, которыми они обменялись. Дети нашей группы очень активные и творческие, они предложили сделать спектакль по русской народной сказке «Колобок». Капустин Святослав сочинил свою сказку «Колобок-нянька». В тесном сотрудничестве с родителями мы приняли решение о постановке кукольного театра по этой авторской сказке.
Презентация проекта. Праздник «В гостях у сказки». Театрализация русской народной сказки «Колобок» детьми. Кукольный театр по авторской сказке Капустина Святослава «Колобок-нянька», представленный родителями.
Анализ проведенной совместной проектной деятельности позволяет сделать следующие выводы:
– участие в проектной деятельности стало для детей средством самовыражения и развития творческих способностей;
– совместная творческая проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, увидеть творческий потенциал своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
Литература:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2010. — 112 с.
- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
- Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 97с.