ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ГЛАВНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Соколова Виктория Анатольевна
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»
г. Старый Оскол

Материал публикуется во Всероссийском ПЕЧАТНОМ сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», ФЕВРАЛЬ-2022

Наше общество стремительно развивается, внося свои коррективы в современное образование. Сегодня школа уже не является тем местом, где учитель передаёт свои знания ученикам. Современная школа – это место, где дети учатся учиться и по-настоящему раскрывают свой потенциал. Бесспорно, для этого необходимы талантливые и любящие детей педагоги.

Так каким же должен быть современный учитель? Какими компетенциями и качествами он должен сегодня обладать? Среди разных характеристик, свойственных педагогу, наиболее часто выделяют творческий подход в обучении и воспитании. Другими словами, именно творческий педагог является сегодня более востребованным и необходимым.

Творческий педагог – это, прежде всего, постоянный исследователь, который обладает научным мышлением, высоким педагогическим мастерством, развитой интуицией, высокой культурой, критическим анализом и рефлексией [1]. Именно такой педагог способен добиваться высоких результатов своей работы. Он систематически повышает свой профессиональный уровень, вырабатывает необходимую педагогическую концепцию, осваивает новые педагогические технологии.

В число современных образовательных технологий входят: развивающее и проблемное обучение, исследовательские и проектные методы, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, педагогические мастерские и многое другое.

Каждая из этих технологий помогает осуществлять творческий подход в педагогике. Учителю важно не просто знать об их существовании, а уметь мастерски применять их на деле. Это способствует не только профессиональному росту самого учителя, но и раскрытию способностей учащихся.

Рекламное сообщение   

Ещё древний философ Сократ сравнивал педагога с дождевой каплей. Подобно тому, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и главнейшая задача учителя – открыть задатки каждого ученика и помочь ему реализовать свои способности [2].

Для этого уроки не должны строиться по шаблону. Детям скучно однообразие, их привлекает всё новое и интересное. С этой целью необходимо каждый раз комбинировать разные варианты технологий, использовать различные методы и формы обучения. Содержание уроков должно быть насыщенным, связанным с жизнью и реальной действительностью, но вместе с этим понятным и практичным. Новый материал должен быть открытием самих учеников и носить поисковый характер. Дети – это главные герои любого урока. Вместе с учителем они являются одним целым и не бояться высказывать своё мнение, предлагать свои варианты решения той или иной ситуации, в конце концов, они не бояться ошибиться.

Разрабатывая такие уроки, педагог мотивирует детей на изучение предмета, развивает их познавательные учебные действия.

Таким образом, время «готовых» уроков постепенно ушло. Сегодня современные уроки носят творческий окрас, и готовят их, несомненно, творческие и неравнодушные педагоги.

Список литературы:

  1. Панов А.И. Педагогическое творчество: структурно-аналитический аспект. – Томск, ОГУ «РЦРО», 2003. – 28 с.
  2. Щербакова Т. Н. Творчество в деятельности современного педагога //Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Международной научной конференции – Уфа: Лето, 2013. – 25 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь