ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Канавина Любовь Павловна
Петрова Елена Олеговна
воспитатели
МБДОУ ДС № 24 «Берёзка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции
«Профессиональное саморазвитие педагога»

Секция – 15. Трудовое воспитание

Название – ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Труд является важнейшим средством воспитания, начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребёнка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива, относиться к работе с любовью, видеть в ней радость. Приобретение трудовых умений и навыков, необходимых для той или иной деятельности, составляет важную и необходимую основу трудового воспитания детей.

Цель трудового воспитания дошкольников: формирование положительного отношения детей к труду.

Задачи трудового воспитания в ДОУ:

  1. Научить детей слышать и выполнять посильные трудовые поручения.
  2. Учить детей действовать самостоятельно, принимая необходимую помощь взрослого.
  3. Приучать детей включаться в совместную трудовую деятельность по приглашению взрослого.
  4. Поддерживать интерес детей к труду взрослого, поощрять инициативу.
Рекламное сообщение     

Труд – это то, что развивает ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, оно воспитывается с самого раннего детства. Труд развивает человека физически. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Рассмотрим некоторые виды труда.

Самообслуживание – это постоянная работа о чистоте тела, о порядке костюма, готовность делать для этого всё необходимое и без требований, из потребности, соблюдения гигиенического правила. Такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться систематической работой в детском саду и в семье. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место, формирует у детей самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствие.

Труд детей в природе – создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему.     Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые этим занимаются.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки, формирует интерес к работе, готовность справляться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Дети на практике усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов.

В трудовом воспитании дошкольников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд. В быту постоянно возникает необходимость потрудиться. Этот труд воспитывает у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У дошкольников формируется бережное отношение к вещам и одежде, стремление по собственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помочь товарищу. Дети активно включаются в различные виды хозяйственно-бытового труда. Чтобы у детей было положительное отношение к повседневной работе важно создавать оптимальные условия. Удобное расположение инвентаря приучает детей к определённому порядку в работе и её организации.

Таким образом, при целенаправленной работе по трудовому воспитанию на этапе завершения дошкольного образования воспитанники овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах трудовой деятельности, обладают установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь