Тематические летние недели для всех возрастных групп

0
11224

Галяува Ирина Тагирьяновна
воспитатель
МАДОУ ДС № 16 “Родничок”
г. Янаул Республика Башкортастан

Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

 

Тематические летние недели для всех возрастных групп

Лето – пора отдыхать. Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу».

Летняя пора отличается многообразием проявлений жизни. Все объекты природы летом открыты, доступны, находятся в динамике. Все это создает условия для развития познавательного интереса к окружающей действительности и воспитания любви и бережного отношения к родной земле через непосредственное общение с природой и продуктивную творческую и исследовательскую деятельность.

Летний период в нашем регионе достаточно короткий, поэтому было бы непозволительной роскошью не воспользоваться характерными для этой поры природными и климатическими условиями для развития познавательных интересов и потребностей дошкольников, создания благоприятных условий для «разностороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями».

Рекламное сообщение     

Для развития ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни. Отличительной особенностью летнего периода является богатство окружающей ребенка природной среды. О ее роли в развитии детей известно со времен Платона и Аристотеля. А постоянное пребывание детей на свежем воздухе, обилие солнца, раздолье для движений в природных условиях, богатая витаминами пища – благоприятные условия для укрепления здоровья детей и совершенствования физического развития.

Однако лето – еще и опасное для здоровья время года, так как таит в себе опасность солнечного перегрева, переохлаждения во время купания, инфекционного заражения, пищевого отравления, поэтому в это время необходимо вести активную информационно-агитационную работу со всеми участниками образовательного процесса.

Таким образом, специфика организации образовательной деятельности в летний период во многом определяется в следующем:

  • -акцент на оздоровление, самостоятельную деятельность, двигательную и творческую активность детей;
  • -увеличение времени пребывания на воздухе, в соответствии с чем выбираются формы работы, которые удобно организовать на улице;
  • -наличие разновозрастных детских и детско-взрослых сообществ в рамках отдельных групп, проектных объединении;
  • -использование особых возможностей летнего периода (длительное пребывание на улице, присутствие родителей, богатство естественной развивающей среды) для поддержки разных аспектов развития дошкольников, обеспечения скорейшей адаптации поступающих в ДОО детей;
  • -реализация краткосрочных образовательных программ.

Цель:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
  • удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

  1. Создать максимально эффективные условия для организации физического, познавательного, художественно-эстетического, речевого, социально-коммуникационного развития детей дошкольного возраста.
  2. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и детского травматизма.
  3. Воспитывать бережное отношение к родному языку, к родной культуре.
  4. Осуществлять индивидуальную коррекционно-развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями.
  5. Осуществить психолого-педагогические и информационно-консультативную помощь родителям по вопросам воспитания, развития и оздоровления, адаптации детей в летний период.
  6. Совершенствовать систему мониторинга деятельности ДОУ в период ЛОК.

 

Скачать (PDF, 157KB)

 

 

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь