ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Севрюкова Анна Александровна
воспитатель
МБДОУ ДС № 27 «Берёзка»
г. Старый Оскол Белгородская область

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ-2024

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Мы часто слышим от детей: «Давайте поиграем!» или «Играть сегодня будем?». Ничто не приносит в жизнь ребенка столько восторга и радости, как желание играть. В игре ребенок раскрывает свои возможности, игра помогает реализовать неиспользованные эмоции. Играя, дети проявляют индивидуальные особенности, развивают и совершенствуют коммуникативные навыки и межличностные отношения. Игра помогает преодолевать сложные ситуации, которые испытывает ребенок при общении, как со сверстниками, так и взрослыми.

В процессе интерактивных игр, которые я провожу на занятиях, используются разные элементы драматизации, инсценировки стихотворений с элементами перевоплощения, диалоговая форма общения. Но главным является то, что дети учатся взаимодействовать друг с другом, осознавать свои особенности  и учитывать их в ходе такого общения.

Интерактивная игра помогает детям в дальнейшем самим выстраивать игровое пространство, развивает инициативу, творческие способности, эмпатию, оказывает эмоциональную и духовную поддержку. Не мало важно в такой работе создать положительный эмоциональный фон,  вызвать у детей интерес и желание участвовать в игре, при которых достигался бы наибольший эффект.

Для детей в среднем дошкольном возрасте игра является богатейшим источником разнообразных воздействий:  сенсорных,  слуховых и тактильных. Необходимо в такие моменты не просто со стороны наблюдать за процессом игры, но и разумно ей управлять, предлагая новые сюжеты и меняя правила взаимодействия. В специально организованной совместной деятельности ребенка и взрослого достигается хороший обучающий и воспитательный эффект и основное позитивное влияние общения состоит в ее способности ускорять ход развития детей.

материалы в печатный сборник 

Интерактивная игра, направлена на формирование способности сотрудничества ребенка и взрослого, детей друг с другом, на моделирование коммуникативной ситуации и межличностных отношений. Чтобы игра или любое игровое упражнение имело успех, его надо провести интересно и в доступной для ребенка форме.

Вот некоторые из таких игр:

  1. «Клеевой дождик»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само – и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Содержание. Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

  1. Подняться и сойти со стула.
  2. Проползти под столом.
  3. Обогнуть “широкое озеро”.
  4. Пробраться через “дремучий лес”.
  5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

  1. «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Содержание.   Ведущий    тихим    таинственным    голосом    говорит:

«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь