Гусева Анастасия Сергеевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7»
г. Шебекино Белгородской области
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
СВОЙСТВА ВОДЫ
Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.
Задачи:
Образовательные
- Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды
- Учить детей устанавливать причинно – следственные связи
- Учить детей рассуждать, делать выводы
Развивающие
- Развивать словесно – логическое мышление
- Развивать у детей внимание, память
- Развивать и поддерживать активность у детей
Воспитательные
- Воспитывать умение выслушивать своих товарищей
- Воспитывать бережное отношение к воде
Словарная работа:
Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, принимает форму того предмета, в который ее наливают
Предварительная работа:
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера
- Изготовление панно «Кому нужна вода»
- Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)
Оборудование: пластмассовые стаканчики по количеству детей, ложки и трубочки по количеству детей, сок, молоко, посуда квадратной, круглой, треугольной формы, картинки с изображением воды.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
-Ты дружок и я дружок,
Становись скорей в кружок
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Капелька воды.
Поудобней становитесь
Не крутитесь, не вертитесь.
Дети, ой что утром было
Я же вам сказать забыла
Только в садик я зашла
Ко мне Капелька пришла.
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит…
Капелька: Я недавно родилась и ничего о себе не знаю. Помогите, мне, ребята.
Воспитатель: Капелька очень расстроена. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Вы хотите помочь Капельке?
Капелька из чего состоит? (из воды). И живет где она? (в воде). А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране)
(Воспитатель выставляет эти картинки)
Воспитатель: Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (деревьям, птицам, людям, животным, растениям)
Да, без воды все живое погибнет. Вода-это жизнь! Растениям нужна вода и их нужно поливать водой, иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду и, а некоторые в ней живут(рыбы). Людям вода просто необходима
-Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию. В ней ученые проводят опыты и узнают много нового. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
- Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко.
3. Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
-Ребята, проходите за столы.
Опыт№1
-Скажите, дети, у воды есть цвет? (ответы детей). Возьмите ложку и положите в стакан с водой. Вы ее видите? (ответы детей). А теперь возьмите ложку и положите в стакан с молоком. Вы ее видите? (ответы детей) Значит, сделайте вывод: Вода прозрачна
(На мольберте прикрепляется символ)
Физминутка:
Капля раз, капля два (медленные прыжки)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом. Бегом (бег на месте)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)
Опыт№2
Возьмите стакан с водой и попробуйте через соломинку воду. Есть у воды вкус? (ответы детей) Почему у воды нет вкуса? (ответы детей). А теперь попробуйте сок. Какой он на вкус? (ответы детей) Значит сделаем вывод: вода не имеет вкуса
(на мольберте прикрепляется символ)
Опыт№3
Возьмите стакан с водой, понюхайте воду. Имеет вода запах? (ответы детей). А теперь я капну в воду капли. Что стало с водой? (ответы детей). Значит сделайте вывод: вода не имеет запаха.
(На мольберте прикрепить символ)
-Ребята, давайте расскажем Капельке, что мы узнали про нее? (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, и вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают). Если у вас все получилось, на клейте веселые капельки, а если что-то не получилось наклейте грустных капелек. Вы сегодня все молодцы. А в следующий раз мы с вами поиграем с водой.