Кудрявцева Оксана Викторовна
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад №12
г.Шебекино»
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Светофор»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Учить путем аппликации создавать изображение светофора.- Осваивать последовательность работы: разложить формы, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.
- Учить делать атрибуты для игр.
- Учить понимать значение сигналов светофора.
- Повторение правил уличного движения.
- Развивать речь, внимание, усидчивость.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Материал: на каждого ребенка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, клей, салфетки.
Ход занятия.
— Сегодня вас ждет очень интересная работа. А вот что вы будете делать, догадайтесь сами.
Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый — не зевай,
Проходи и не мешай.
— Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию «Светофор!»
На перекрестке двух дорогу края мостовой
Стоит, решителен и строг железный постовой.
Когда зеленый глаз горит —
Иди свободно, путь открыт!
Когда зажжется желтый —
Смотри, куда б ни шел ты!
Когда же вспыхнет красный
Остановись! Опасно!
— Сегодня мы вспомним, как правильно пользоваться клеем и в какой последовательности наклеивать сигналы светофора.
—Для чего необходим светофор?
Физкультминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим
Все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет,
Не везет
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот, вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат
Бжик-бжик, бжик- бжик
Все капельки смести хотят –
Бжик-бжик, бжик-бжик.
И мы не просто так сидим,
Би-би–би,
И громко, громко все гудим
Би-би-би.
Пускай автобус наш трясет
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем, едем все вперед
Би-би-би.
Аппликация «Светофоры»
(Дети наклеивают кружки на светофор, в соответствии с расположением сигналов светофора).
Анализ работ:
- Из какого материала изготовлена аппликация?
- Из каких деталей?
- И сколько понадобится кружков?
Молодцы! А сейчас, я проверю, все ли вы бываете внимательными на дороге.
Игра «Светофор»
Детям дается задание:
- На красный сигнал светофора – стоять на месте,
- На зелёный сигнал светофора – ходить по группе,
- На жёлтый сигнал светофора – хлопать в ладоши.
(Игра проводится 3-4 раза)
Чтение стихотворения «Светофор»
Воспитатель: «Если свет зажегся красный?»
Дети: «Значит, двигаться опасно».
Воспитатель: «А зеленый говорит?»
Дети: «Пешеходам путь открыт.»
Литература
А Вы участвуете?