СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Исакова Вероника Анатольевна
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции  «Профессиональное саморазвитие педагога»

секция – 9. Педагогические инновации в дошкольном образовании

название – СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно у детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладывается основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому важно научить детей самих заботиться о своём здоровье, воспринимать жизнь и здоровье как величайшую ценность, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении, развивать личностные качества, способствующие познанию себя, управлению своим эмоциональным и физическим состоянием.

В настоящее время появилась возможность использования нетрадиционного Су-Джок метода с детьми дошкольного возраста. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-Джок терапия («Су» по-корейски — кисть, «Джок» — стопа) — Это нетрадиционная здоровьесберегающая технология, которая развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствует общему укреплению организма, повышению интеллектуального развития и потенциального энергетического уровня ребенка.

Задачи Су-Джок терапии:

  • – Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкую моторику, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
  • – Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;
  • – Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
  • – Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы;
  • – Повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
  • – Развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.
  • – Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении с детьми.
Рекламное сообщение     

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Массажер оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь. Так же Су-джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-джок обогащают знания ребёнка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Существует несколько приёмов Су – Джок терапии:

  1. Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
  2. Массаж эластичным кольцом. Все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
  3. Ручной массаж кистей и пальцев рук.
  4. Массаж стоп.

Формы работы с Су-Джок- самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как с шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными:

  • – круговые движения шарика между ладонями;
  • – перекатывания шарика от кончиков пальцев к основанию ладони;
  • -вращение шарика кончиками пальцев;
  • – сжимание шарика между ладонями;
  • -сжимание и передача из руки в руку;
  • -подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стихом, потешкой и т.д.

Таким образом, Су-Джок терапия – это новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей путём применения здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе. В своей работе могу отметить, что в результате использования терапии, которая благотворно воздействует на организм в целом, стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развивается координация движений и мелкая моторика, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности. Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы с детьми.

Список литературы

  1. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Просвещение, 1973. – С. 156.
  2. Богуш Д.А. корейский метод Су-Джок. М.: Ника – Центр, 2008
  3. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии: Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009.
  4. Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. – М.: Школьная Пресса, 2006.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь