ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА

0
2185

     Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Попова Ольга Петровна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Строитель

ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА

конспект НОД по рисованию в старшей группе

материалы в печатный сборник 

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя простой карандаш и гуашь. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, пр. карандаш, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся и пригласим пройти.

Дети: Здравствуйте. Гости проходят и присаживаются. Звучит музыка П. И Чайковского «Январь»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте встанем в круг

Давайте вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: зима – Что произошло в природе с приходом зимы?

Дети: снег……

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная.

Воспитатель: Воспитатель: Во все времена многие композиторы, поэты, художники, восхищались красотой зимы и воспевали ее в музыке, стихах, в красках.

Красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте подойдем к выставке и посмотрим на картины. Скажите, каким изобразил лес на своей картине художники.

Дети: 1. Они изобразили лес сказочным, таинственным

  1. Деревья покрыты снегом, как будто шубами
  2. Лес загадочный, волшебный, величавый, сказочный

(рассматриваем 2-3 картины)

«Зима спешит, хлопочет…» (О. Высоцкая)

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Деревья и стога.

Белеют рукавицы

На веточках берез,

Чтоб им не простудиться,

Чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Воспитатель: Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении?

Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом

Воспитатель: О какой шубке говорит поэт?

Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега)

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать заученные ранее стихи о зиме (рассказывают 2-3 ребёнка Береза. С. Есенин

Белая береза…

Воспитатель:

– Ребята, а вы любите зиму?

А сейчас, ребята, мы с вами немного разомнемся!

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. Хлопают руками

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают фонарики

Как на сказочной картинке. Кружимся вокруг себя, руки на поясе

Будем их ловить руками Руки вверху и хватательные движения ловим снежинки

И покажем дома маме. Показываем поочередно одну и вторую ладошки перед собой

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги. Руки перед собой наклон немного вперед, метель

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

– Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем простым карандашом и белой гуашью. Рассматривание образца.

Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём” по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Практическая часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, подготовили мы наши пальчики. И сейчас приступим к работе!

(Педагог вместе с детьми выполняет работу (заснеженное дерево, зимнее дерево).

  1. Самостоятельная работа детей.

Педагог помогает детям.

  1. Анализ работ

      Ребята, давайте все посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженная? А у кого самые высокие сугробы? Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные картины. Вам они нравятся? Я предлагаю разместить ваши работы «в картинной галерее». Ведь мы с вами художники (Воспитатель развешивает работы на доске). Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего? У нас с вами настоящий «Зимний лес»! Деревья заснеженные, волшебные. У вас у всех получились настоящие зимние пейзажи. Зима заглянет к нам в гости, увидит ваши картины и поймет, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждете.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь