Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Рыбакова Татьяна Александровна,
воспитатель
ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Алёнушка»
г. Жигулевск Самарская область
ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы
(Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте)
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- «Речевое развитие»: совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными; закрепление формы родительного падежа существительных; согласование имён прилагательных с существительными; закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов). Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте». Закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- «Познавательное развитие»: расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере. Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, сообразительность.
- «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей. Развивать умение работать в малых группах. Воспитывать уважение к труду водителей.
- «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности и инициативу.
- «Физическое развитие»: развивать координацию движений, мелкую моторику рук детей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, беседа «Каким бывает транспорт?»; повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Методы и приёмы:
Наглядный: демонстрация иллюстраций, картинок по теме «Транспорт»
Словесный: беседа, речевые игры, вопросы.
Практический: выполнение игровых заданий.
Материал и оборудование:
набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный, железнодорожный). Предметные картинки с изображением различных видов транспорта, раздаточные карточки с изображением транспорта (автобус, поезд, грузовик, самолёт, машина, лодка). Иллюстрации рикши, кучера. Карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей, предметные карточки к игре «Что без чего?»; конструктор, мяч, «письмо от Карлсона».