ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

0
2485

       Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Рыбакова Татьяна Александровна,

воспитатель

ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Алёнушка»

г. Жигулевск Самарская область

ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

конспект организованной образовательной деятельности

материалы в печатный сборник 

по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы

(Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте)

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. «Речевое развитие»: совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными; закрепление формы родительного падежа существительных; согласование имён прилагательных с существительными; закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов). Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте». Закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  2. «Познавательное развитие»: расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере. Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, сообразительность.
  3. «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей. Развивать умение работать в малых группах. Воспитывать уважение к труду водителей.
  4. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности и инициативу.
  5. «Физическое развитие»: развивать координацию движений, мелкую моторику рук детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта, беседа «Каким бывает транспорт?»; повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Методы и приёмы:

Наглядный: демонстрация иллюстраций, картинок по теме «Транспорт»

Словесный: беседа, речевые игры, вопросы.

Практический: выполнение игровых заданий.

Материал и оборудование:

набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный, железнодорожный). Предметные картинки с изображением различных видов транспорта, раздаточные карточки с изображением транспорта (автобус, поезд, грузовик, самолёт, машина, лодка). Иллюстрации рикши, кучера. Карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей, предметные карточки к игре «Что без чего?»; конструктор, мяч, «письмо от Карлсона».

 

Скачать (PDF, 290KB)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь