НА ВЫСТАВКЕ КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ

         Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Клименко Валентина Владимировна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Строитель» Яковлевский городской округ

НА ВЫСТАВКЕ КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Рекламное сообщение

         конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе

Задачи:

Воспитательные:

  1. Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
  2. Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах и малых группах.

Образовательные:

  1. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
  2. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи.
  3. Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.

4.Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.

Развивающие:

1.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов окружающего мира.

2.Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации.

  1. Развитие воображения и творческой активности.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).

  1. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.
  2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам.

Материалы и оборудование: рабочие листы, кожаные лоскутки разного цвета и качества, разнообразные изделия из кожи, вывески с названиями, стаканы с водой, пипетки, для экспериментальной деятельности, презентация «В мире кожаных изделий».

Организационный момент

Игровая обучающая ситуация «Письмо»

Дети и воспитатель располагаются на ковре, воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поприветствовать их.

Дети: В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: обращает внимание на шарик, к которому привязано письмо. Дети, кто принес нам шарик? (обращается к детям: «Владик ты? Денис ты?). У кого-то день рождение? А это что? (конверт)

Воспитатель: Что с ним делать?

Дети: Нужно открыть и прочитать!

Воспитатель: (открывает конверт, там флешка). Ребята, вы знаете, что это?

Дети: Флешка!

Воспитатель: А же с ней делать?

Дети: нужно поставить в компьютер и посмотреть.

(на экране появляются Крокодил Гена и Чебурашка, просят детей помочь им организовать выставку)

Воспитатель: Что же делать ребята?

Дети: Надо помочь!

Воспитатель: Как же мы им будем помогать? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое кожаные изделия, свойства кожи?

Что вы о них знаете?

Что вы хотели узнать об изделиях из кожи?

Как вы думаете, можно об этом узнать уже сегодня?

А как, мы можем это узнать?

Дети: спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в лаборатории.

Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию.

Чтобы начать проводить опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из вас выберет карточку и расскажет правило.

Дети: 1. Внимательно слушать.

  1. Не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания.
  2. Осторожно брать предметы.
  3. Внимательно следить за результатами опыта.
  4. Соблюдать правила безопасности.
  5. Думать.
  6. Работать только на подносе.
  7. Надеть халат.

(дети надевают халаты, садятся за столы)

Воспитатель: Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

     У каждого из вас есть рабочие листы. Где изображены схемы опытов, проведите опыты и запишите свои результаты на рабочем листе. Затем приготовьте свои сообщения о результатах опытов.

Дети проводят опыты с лоскутками кожи. Дети определяют ее свойства:

  1. цвет (коричневая, серая, светлая и т. д.),
  2. толщину (толстая, тонкая);
  3. мнут кожу, сжимают ее, пробуют разгладить рукой, определяют, что кожа – гладкая, мягкая и более твердая, чем ткань, не мнется и легко распрямляется,
  4. пробуют разорвать лоскутки кожи – кожа не рвется.
  5. капают пипеткой воду на кожу – капли воды остаются на поверхности кожи, кожа не впитывает воду.

Каждое свойство кожи подкрепляется символом на рабочем листе.

Воспитатель: поменяйтесь своими рабочими листами и проверьте друг у друга, какие получились результаты.

Теперь договоритесь, кто расскажет о своих наблюдениях.

Дети презентуют свои наблюдения.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу познакомить вас, ребята с отличием кожи от других материалов, посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, что произойдет с кожей, если ее поджечь? (ответы детей).

Опыт: показать детям существенное отличие кожи от других материалов в том, что она, если к ней поднести зажженную спичку, не будет даже тлеть – кожа не горит.

Воспитатель: Молодцы, свойства кожи мы с вами вспомнили, а вы знаете, какие изделия делают из кожи? (ответы детей). Я приготовила для вас небольшой фильм о кожаных изделиях, который поможет вам в ответе на этот вопрос. Пожалуйста, снимите халаты и подойдите к экрану.

 (презентация «В мире кожаных изделий»)

Воспитатель: Вот вы и познакомились со всеми свойствами кожи и ее применением. Мы можем помочь Крокодилу Гене и Чебурашке? Отправляемся в путь!

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и скакать. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Вот мы и на выставке.

(дети подходят к столам, на которых лежат изделия из кожи, ткани)

Ваша задача убрать предметы, которые сделаны не из кожи, в корзину.

(дети разбирают предметы)

Воспитатель: Кто хочет проверить, все ли вы сделали правильно?

А то, что осталось надо распределить на 4 группы (обувь, одежда, головные уборы и галантерейные изделия). Чтобы сделать это быстрее мы разделимся на пары, подумайте и решите, кто с кем будет работать.

(дети делятся на пары и начинают работу).

Далее дети рассказывают о проделанной работе, презентуют свою выставку.

Воспитатель: Что мы с вами сделали?

Как мы это делали?

Зачем мы это делали?

Мы решили свою задачу?

(затем на экране появляются Крокодил Гена и Чебурашка, говорят детям спасибо).

Воспитатель: Дети вам понравилось устраивать выставку? Что вы узнали нового? Кому понравилось, и было интересно возьмите себе красный шарик, кому было скучно синий.

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь