Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Асеева Наталья Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
г. Строитель»
Яковлевский городской округ
ВОТ ЁЖИК — НИ ГОЛОВЫ, НИ НОЖЕК
конспект занятия для первой младшей группы
Цель:
Обогащение опыта, как в коллективной работе, так и в самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.
Задачи:
— формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа;
— расширять активный словарный запас;
— обогащать пассивную речь; упражнять в правильном произношении звуков;
— развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, силу пальцев;
— воспитывать чувство радости от общения с животными.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о еже, рассматривание иллюстрации «Ёж с ежатами», рисование «Колючки для ёжика».
Материал: игрушечный ёж, корзинка, резиновые массажные мячи с шипами по количеству детей, прищепки, шаблоны ёжиков из картона.
Ход занятия
Воспитатель читает детям потешку:
Кто бежит там по дорожке?
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Пых-пых-пых, сопит, пыхтит.
А на нас и не глядит.
Ёжик, ёженька, ежок,
Мой колючий малышок!
Воспитатель (В.) Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. (Вносит в группу игрушечного ёжика в корзинке.) Где живёт ёжик? (В лесу.) Назовите его части тела. (Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.) Что есть у ёжика? (Иголки.) Ёжик какой? (Колючий.) Колючий как что? (Щётка, ёлка, щека у папы, иголка, расчёска, кактус).
Игра «Что умеет делать ёжик?».
В. Ребята, что умеет делать ёжик? (Ёжик умеет бегать, и ходить). Давайте покажем, как. (Дети идут семенящим шагом.) (Под музыку быстро – медленно)
Что ещё умеет ёжик? (Он умеет фыркать.) Покажите, как. (Фыр-фыр-фыр-фыр.)
Что ещё он умеет делать? (Ёжик умеет защищаться.) Давайте покажем, как. (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Ребята, что – то наш ёжик загрустил, давайте его развеселим и потанцуем вместе с ним. (музыка: маленький ёжик четверо ножек)
Упражнение «Самомассаж ладошек».
Воспитатель предлагает детям взять маленькие резиновые массажные мячи.
В. Посмотрите, сколько мячей, на кого они похожи? (На ёжиков.) Давайте с ними поиграем
Упражнение с массажными мячиками
С ёжиком я поиграю, меж ладошек покатаю.
(Прокатывают мячи между ладоней.)
А потом сожму рукой. Ой, колючий ты какой!
(Сжимают и разжимают ладони.)
Ёжик, ёжик, не колись! Ты со мною подружись!
(Гладят, сжимают обеими руками.)
Упражнение повторяется два раза.
Упражнение «Колючки для ёжика».
В. У взрослого ёжа есть колючки, с помощью которых он защищается от лис и волков, у маленьких ежат колючки ещё не выросли. (Шаблоны ёжиков)
Воспитатель показывает шаблоны ёжиков. Дети проводят пальчиками по контуру, определяют, что ёжики неколючие, у них нет иголок. Педагог предлагает помочь им: сделать иголки, чтобы защищаться от врагов. Малыши прикрепляют прищепки к шаблонам ёжиков.
Пальчиковая гимнастика.
У ежа на спинке
(Ладони соединены в замок.)
Острые колючки.
(Поднимают и опускают пальцы.)
Если ёжик испугался —
(Опускают пальцы, сжав руки в замок.)
В шарик быстро он скатался.
В. Ребята, ёжику очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора домой к деткам — маленьким ежатам. Он говорит вам до скорой встречи! Пока!
Воспитатель уносит ёжика.