ВОТ ЁЖИК — НИ ГОЛОВЫ, НИ НОЖЕК

         Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Асеева Наталья Сергеевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

г. Строитель»

Яковлевский городской округ

ВОТ ЁЖИК — НИ ГОЛОВЫ, НИ НОЖЕК

Рекламное сообщение

конспект занятия для первой младшей группы

Цель:

Обогащение опыта, как в коллективной работе, так и в самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.

Задачи:

— формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа;

— расширять активный словарный запас;

— обогащать пассивную речь; упражнять в правильном произношении звуков;

— развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, силу пальцев;

— воспитывать чувство радости от общения с животными.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о еже, рассматривание иллюстрации «Ёж с ежатами», рисование «Колючки для ёжика».

Материал: игрушечный ёж, корзинка, резиновые массажные мячи с шипами по количеству детей, прищепки, шаблоны ёжиков из картона.

Ход занятия

Воспитатель читает детям потешку:

Кто бежит там по дорожке?

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Пых-пых-пых, сопит, пыхтит.

А на нас и не глядит.

Ёжик, ёженька, ежок,

Мой колючий малышок!

Воспитатель (В.) Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. (Вносит в группу игрушечного ёжика в корзинке.) Где живёт ёжик? (В лесу.) Назовите его части тела. (Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.) Что есть у ёжика? (Иголки.) Ёжик какой? (Колючий.) Колючий как что? (Щётка, ёлка, щека у папы, иголка, расчёска, кактус).

Игра «Что умеет делать ёжик?».

В. Ребята, что умеет делать ёжик? (Ёжик умеет бегать, и ходить). Давайте покажем, как. (Дети идут семенящим шагом.) (Под музыку быстро – медленно)

Что ещё умеет ёжик? (Он умеет фыркать.) Покажите, как. (Фыр-фыр-фыр-фыр.)

Что ещё он умеет делать? (Ёжик умеет защищаться.) Давайте покажем, как. (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Ребята, что – то наш ёжик загрустил, давайте его развеселим и потанцуем вместе с ним. (музыка: маленький ёжик четверо ножек)

Упражнение «Самомассаж ладошек».

Воспитатель предлагает детям взять маленькие резиновые массажные мячи.

В. Посмотрите, сколько мячей, на кого они похожи? (На ёжиков.) Давайте с ними поиграем

Упражнение с массажными мячиками

С ёжиком я поиграю, меж ладошек покатаю.

(Прокатывают мячи между ладоней.)

А потом сожму рукой. Ой, колючий ты какой!

(Сжимают и разжимают ладони.)

Ёжик, ёжик, не колись! Ты со мною подружись!

(Гладят, сжимают обеими руками.)

Упражнение повторяется два раза.

Упражнение «Колючки для ёжика».

В. У взрослого ёжа есть колючки, с помощью которых он защищается от лис и волков, у маленьких ежат колючки ещё не выросли. (Шаблоны ёжиков)

Воспитатель показывает шаблоны ёжиков. Дети проводят пальчиками по контуру, определяют, что ёжики неколючие, у них нет иголок. Педагог предлагает помочь им: сделать иголки, чтобы защищаться от врагов. Малыши прикрепляют прищепки к шаблонам ёжиков.

Пальчиковая гимнастика.

У ежа на спинке

(Ладони соединены в замок.)

Острые колючки.

(Поднимают и опускают пальцы.)

Если ёжик испугался —

(Опускают пальцы, сжав руки в замок.)

В шарик быстро он скатался.

В. Ребята, ёжику очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора домой к деткам — маленьким ежатам. Он говорит вам до скорой встречи! Пока!

Воспитатель уносит ёжика.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь