ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО

0
4685

       Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Мартынова Елена Борисовна

воспитатель

ГБОУ города Москвы «Школа 3 2122»

ОП «Звездочка»

ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО

НОД по аппликации для средней группы

материалы в печатный сборник 

Цель. Формировать умение создавать зимнее дерево с помощью техники обрывной аппликации.

Задачи:

  1. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой линии;
  2. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
  3. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
  4. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
  5. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

Материал: тонированная бумага голубого цвета ½ альбомного листа, прямоугольники коричневого цвета, лист белой бумаги для снега, клей, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, ножницы, презентация «Деревья зимой».

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Времена года». Чтение рассказов и стихов о зиме. Отгадывание загадок о зиме.

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

А теперь улыбнемся друг другу! И пошлем друг другу наши улыбки.

Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята, кто-то стучит…пойду посмотрю.

(Звучит музыка вой вьюги и заходит Зима-воспитатель)

Зима: здравствуйте, дети! Вы догадались кто я?

(ответы детей)

Я вам загадаю загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Зима: Молодцы! Да я Зима.

А кто из вас любит это время года и за что?

(ответы детей: можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки)

Зима: Зима – волшебное, замечательное и сказочное время года. Ребята, а вы любите слушать сказки? Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается.

– В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоит ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце я и живу. Ребята, а как вы думаете какая зима? (ответы детей).

Воспитатель: Вы все правильно сказали, но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось покрывать деревья серебристым инеем. Одевала на них белые меховые шапки и укутывала снежным покрывалом. Если увидит вдруг травка осталась зеленая, тут же бережно ее укроет и песню колыбельную споет. Ходит Зимушка-Зима все деревья убаюкивает. Стоят величавые деревья в снежном одеяле, друг перед другом красуются!

(слайд с изображением зимних деревьев)

Зима: Вы хотите попробовать сделать такие деревья?

Зима: но, прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в деревья.

(дети изображают деревья)

А теперь я подую ледяным ветром на вас. Холодно?

(дети показывают, как им холодно)

Снегом всех укрою, чтобы не замерзли

(дети приседают)

Тепло деревцам моим?

(дети отвечают)

Вот опять подую холодным ветром, а деревьям тепло в моих шубках снежных.

Зима: Ребята, я вас приглашаю в свою творческую мастерскую.

(дети садятся за столы)

Посмотрите, у вас на тарелочках лежит голубой лист. А что мы с вами хотели делать?

(ответы детей деревья)

Для этого нужно сделать ствол. Ребята вспомните, ствол у дерева в низу широкий, чем выше, тем уже. У вас на тарелочках лежат прямоугольники коричневого цвета. Нужно отрезать по длинной стороне полоску, посмотрите (показ воспитателя)

Берем ножницы и отрезаем полоску

(самостоятельная деятельность детей)

А теперь положите ствол на голубой лист. Чего на нем не хватает? (ответы детей – веток)

Возьмите прямоугольник коричневый и сложите его пополам, так чтобы совпали уголки. Сделайте линию сгиба. По линии сгиба разрезаем. Один прямоугольник кладем на тарелочку. А из другого будем делать ветки. Нужно нарезать полоски (показ)

(самостоятельная деятельность детей)

Приложите к стволу наши полоски-ветки, что бы получилось красивое дерево. (дети прикладывают ветки)

Но ведь у веток есть еще и короткие веточки. Разрежьте длинные полоски пополам. Приложите к веткам. У всех все получилось?

А теперь возьмите ствол и положите его цветной стороной на клеенку, на белую сторону на всю полоску нанесите клей и приклеиваем на то место, от куда взяли. (Самостоятельная деятельность детей)

Берем по одной ветке снизу кладем ее цветной стороной на клеенку и на белую сторону наносим клей. И приклеиваем ее на место откуда взяли. И так все длинные и короткие ветки.

(Самостоятельная деятельность детей)

Зима: вот, какие у нас замечательные получаются деревья, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

У вас на тарелочках лежат белые листы бумаги. Попробуйте сделать снежные хлопья.

(самостоятельная деятельность детей)

Зима: теперь надо наклеить снежные хлопья на деревья. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Снежные хлопья, когда падают, ложатся на ветки деревьев, кружатся в воздухе.

Приклейте снежные хлопья на веточки деревьев.

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

(самостоятельная деятельность детей)

Зима: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске)

Зима: Какие красивые зимние деревья у нас получились, настоящий зимний лес!

Ну а мне пора возвращаться в свои владения. До свидания!

(зима уходит, заходит воспитатель со снежинками на подносе)

Воспитатель: Ребята, я только что встретила Зимушку, и она подарила нам подарки снежинки. (игра «Сдуй снежинку»)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь