ПОЛОСАТЫЙ КОТИК

      Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Мартынова Елена Борисовна

воспитатель

ГБОУ города Москвы «Школа 3 2122»

ОП «Звездочка»

ПОЛОСАТЫЙ КОТИК

НОД по аппликации для средней группы

Рекламное сообщение

Программное содержание:

– учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету;

– продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;

– закреплять умение правильно наклеивать детали; подводить к эстетической оценке работ.

Материалы: прямоугольник из белого картона размером 14,5 х 10 см., трафарет кошки из цветного картона размером 14,5 х 10 см., прямоугольники разных цветов размером 10 х 4,8 см по три штуки на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетка, кисть для клея, подставки для кистей (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: разучивание потешек про кошечку, рассматривание иллюстраций «Какие бывают котики», оформление выставки совместно с родителями «Выставка кошек».

Ход НОД:

(В спальне оформлена выставка – фотографии кошек).

Приходит в гости кукла Фекла.

Воспитатель: здравствуй, Фекла!

(дети здороваются с Феклой)

Фекла: здравствуйте! Я слышала, что у вас есть фотовыставка кошек, пришла посмотреть. Покажите пожалуйста!!!

(дети идут в спальню на выставку)

Фекла: как красиво! Какие интересные кошки! А чьи они? Как их зовут?

(дети отвечают)

Воспитатель: Фекла, а мы еще и песню про котят знаем.

(поем песню «Котик»)

Фекла: Какая мелодичная песня! И кошечки ваши замечательные! А я хочу не такую!

Воспитатель: А какую же ты хочешь?

Фекла: Я хочу полосатую, но очень яркую.

Воспитатель: Ребята, а может нам тоже сделать таких сказочных кошечек?

(ответы детей)

Ну что, ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, мы будем делать полосатых котят. Что нам для этого нужно? (полоски) У вас на тарелочках лежат по 3 прямоугольника.

Что бы у нас получились полоски нам нужно их нарезать. Для этого мы возьмем в одну руку прямоугольник, а в другую руку ножницы. Нарезаем длинные полоски. С одного прямоугольника может получится 3 полоски. Можно приступать к работе.

(дети режут полоски)

Воспитатель: нарезали полоски, а теперь возьмите белые прямоугольники.  Они лежат у вас на тарелочках, и разложите полоски на этом прямоугольнике, чередуя по цвету.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: теперь нужно наклеить наши полоски на прямоугольник. Для этого мы возьмем полоску положим цветной стороной вниз, а на белую сторону полоски нанесем клей. Приклеим на то же место, откуда взяли. Промокнем салфеткой от лишнего клея и что бы хорошо приклеилось. Все остальные полоски приклеиваем также.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: ребята, а теперь произойдет волшебство. На подносах лежат какие – то трафареты, интересно что же это?

(ответы детей)

Хотите узнать, что может получится? Возьмите трафарет и на белую сторону нанесите клей. А теперь приложите клеевой стороной к полосатому прямоугольнику. Что же получилось?

(Ответы детей)

Развешиваем работы.

Ребята, а вы видели, где наша выставка, там в кресле сидит котик? Пойдемте с ним поиграем.

(Игра «Хитрый кот»)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь