Материал опубликован в январском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»
Мартынова Елена Борисовна
воспитатель
ГБОУ города Москвы «Школа 3 2122»
ОП «Звездочка»
ПОЛОСАТЫЙ КОТИК
НОД по аппликации для средней группы
Программное содержание:
– учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету;
– продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;
– закреплять умение правильно наклеивать детали; подводить к эстетической оценке работ.
Материалы: прямоугольник из белого картона размером 14,5 х 10 см., трафарет кошки из цветного картона размером 14,5 х 10 см., прямоугольники разных цветов размером 10 х 4,8 см по три штуки на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетка, кисть для клея, подставки для кистей (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: разучивание потешек про кошечку, рассматривание иллюстраций «Какие бывают котики», оформление выставки совместно с родителями «Выставка кошек».
Ход НОД:
(В спальне оформлена выставка – фотографии кошек).
Приходит в гости кукла Фекла.
Воспитатель: здравствуй, Фекла!
(дети здороваются с Феклой)
Фекла: здравствуйте! Я слышала, что у вас есть фотовыставка кошек, пришла посмотреть. Покажите пожалуйста!!!
(дети идут в спальню на выставку)
Фекла: как красиво! Какие интересные кошки! А чьи они? Как их зовут?
(дети отвечают)
Воспитатель: Фекла, а мы еще и песню про котят знаем.
(поем песню «Котик»)
Фекла: Какая мелодичная песня! И кошечки ваши замечательные! А я хочу не такую!
Воспитатель: А какую же ты хочешь?
Фекла: Я хочу полосатую, но очень яркую.
Воспитатель: Ребята, а может нам тоже сделать таких сказочных кошечек?
(ответы детей)
Ну что, ребята, приглашаю вас в творческую мастерскую.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, мы будем делать полосатых котят. Что нам для этого нужно? (полоски) У вас на тарелочках лежат по 3 прямоугольника.
Что бы у нас получились полоски нам нужно их нарезать. Для этого мы возьмем в одну руку прямоугольник, а в другую руку ножницы. Нарезаем длинные полоски. С одного прямоугольника может получится 3 полоски. Можно приступать к работе.
(дети режут полоски)
Воспитатель: нарезали полоски, а теперь возьмите белые прямоугольники. Они лежат у вас на тарелочках, и разложите полоски на этом прямоугольнике, чередуя по цвету.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: теперь нужно наклеить наши полоски на прямоугольник. Для этого мы возьмем полоску положим цветной стороной вниз, а на белую сторону полоски нанесем клей. Приклеим на то же место, откуда взяли. Промокнем салфеткой от лишнего клея и что бы хорошо приклеилось. Все остальные полоски приклеиваем также.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: ребята, а теперь произойдет волшебство. На подносах лежат какие – то трафареты, интересно что же это?
(ответы детей)
Хотите узнать, что может получится? Возьмите трафарет и на белую сторону нанесите клей. А теперь приложите клеевой стороной к полосатому прямоугольнику. Что же получилось?
(Ответы детей)
Развешиваем работы.
Ребята, а вы видели, где наша выставка, там в кресле сидит котик? Пойдемте с ним поиграем.
(Игра «Хитрый кот»)