Материал размещен во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование –
современные методики и технологии обучения и воспитания», июль — 2021
Трушунёва Оксана Викторовна
воспитатель
МДОУ ЦРР «Искорка»-д/с № 24
г. Железногорск, Курская обл.
В ГОСТИ С МАШЕЙ
конспект по математике (средняя группа)
Программное содержание: упражнять детей сравнивать две группы предметов, определять их равенство или не равенство на основе сопоставления пар, соотнося число с элементов множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько; упражнять в сравнении по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий; упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, налево, направо, вверх, вниз; закреплять знание цветов; упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять знания о временах года; воспитывать у детей здоровый образ жизни; упражнять в ходьбе по узкой дорожке; развивать у детей творчество, активность, любознательность.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром увидела я Машеньку. Она была не весёлая, потому что заболел её друг Миша. Он лежит один в лесу, а Маша не знает, что делать, как помочь другу. Может, вы знаете, что нужно делать?
Дети: Нужно Мишу лечить, сходить к нему проведать.
Воспитатель: А чем же нужно лечиться, когда болеешь?
Дети: – Таблетки, лекарство, варенье, мёд и т.д.
Воспитатель: Правильно, только Маша одна в лес идти боится.
Дети: Мы с ней пойдём. Проводим.
Воспитатель: Если вы согласны. Хорошо, пойдём к Мише, отнесём ему варенье.
Маша: Да, пойдём! По цветочной полянке, через мостик прямо в лес. Только где цветочная поляна?
Воспитатель: Маша, цветочной полянки уже нет. Ребята, почему нет цветов уже?
Дети: Потому что наступила осень.
Воспитатель: А что ещё осенью бывает? (дети перечисляют признаки осени). Ну что ж. пора нам отправляться, автобус уже готов. Вот вам билеты, каждый билет определённого цвета. Занимайте места согласно билетам (дети садятся на стульчики с таким же цветом, как билет). Теперь можно ехать!
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, пока мы едем давайте посмотрим налево, направо, вверх, вниз. Вот мы и в лесу. Только это волшебный лес не просто здесь Мишу найти. Но я думаю, мы справимся.
(дети проходят садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я вижу. Это мама зайчиха со своими зайчатами.
– Мама – зайчиха какая? (большая)
– А зайчата какие? (маленькие)
– Как узнать, сколько у мамы зайчат? (нужно посчитать)
(дети выкладывают трёх зайчиков у себя на столе)
Воспитатель предлагает угостить зайчиков капустой. Дети под каждым зайчиком кладут один кочан капусты (одного кочана не хватает)
Воспитатель: Сколько капусты? Сколько зайчиков? Сравнить, что больше.
Дети устанавливают равенство между зайчиками и капустой любым выбранным способом и объясняют полученный результат.
Воспитатель: Ну что ж зайчиков покормили, теперь нам надо идти дальше, к Мише.
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять, – все умеем мы считать!
Отдыхать умеем тоже -руки за спину положим;
Голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы попали на лужайку. Сколько здесь осенних листочков! Ой, а кто это спрятался под осенними листочками. Это ёжик! Давайте посмотрим, что это он прячет под листочками? Ребята, это какие-то дорожки. Давайте их рассмотрим.
Воспитатель: Одинаковые у вас дорожки или нет?
Дети: Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в волшебников и эти дорожки превратим в шарфик для нашего Миши.
Воспитатель предлагает детям шерсть, разного цвета. Дети делают шарфик из нетрадиционного материала.
Воспитатель: Какие красивые шарфики у вас получились! Мы их отнесём Мише. Подарим ему, чтобы он берёг своё горлышко.
Воспитатель: – Ну вот, я уже вижу мостик, про который Маша говорила. Мы уже почти пришли. А как называется дом у медведя? (берлога)
(дети проходят по мосту)
Воспитатель: Вот и Мишкина берлога только он спит и не может сам нам открыть дверь, придётся нам самим открывать.
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
Предложить детям на выбор геометрические фигуры – это «ключи» к замку. Вставить каждый ключ в свой замок.
– Вот и Мишка!!! Миша благодарит детей за варенье и шарфики и угощает детей конфетами.
Воспитатель: – Теперь мы можем возвращаться в детский сад.