СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ

    Материал опубликован в печатном декабрьском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания»

Чабанова Мария Петровна,

Денисенко Любовь Вячеславовна

воспитатели

МБДОУ № 48

г. Ленинск-Кузнецкий

СЕКРЕТЫ ДРУЖБЫ

Рекламное сообщение

                  конспект открытой НОД по коммуникативному развитию             в средней группе

Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.

Образовательные задачи:

– Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;

– Упражнять в использовании пословиц и поговорок;

– Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на уменьшительно-ласкательных суффиксах;

– Узнавать настроение человека по выражению его лица;

Развивающие задачи:

– Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;

– Развивать воображение;

– Стимулировать, поддерживать стремление проявлять доброту, сочувствие;

– Принимать окружающее осознанно, по собственному убеждению.

Ход занятия:

(Под музыку «Ничего на свете лучше нету…» заходим в зал, выстраиваемся в круг)

1 часть: Оргмомент Когда музыка затихает, воспитатель звенит в колокольчик:

– Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй!

Собрались ребята в круг;

Справа друг и слева друг!

Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет!», а гостям – «Здравствуйте!»

Для беседы я приглашаю детей на стульчики.

(Раздаётся телефонный звонок. На столе стоит игрушечный телефонный аппарат. Воспитатель поднимает трубку.)

– Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребят, это говорит девочка Маша из рассказа В. Осеевой «До первого дождя». У неё есть подружка Таня они очень дружны, но сегодня они поссорились. Маша очень расстроилась и хочет помириться со своей подругой, а также узнать, что нужно делать, чтобы никогда не ссориться.

Поможем девочкам узнать секреты дружбы?

(Ответы детей).

– Правильно дети. Ведь нужно помогать другу в беде.

– А вы дружные ребята?

– Почему вы так считаете, скажите мне? (Не обижаем, не ссоримся, делимся, играем вместе.)

– А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, назовите их.

  1. Старый друг лучше новых двух.
  2. Нет друга ищи, а нашел – береги.
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  4. Без друга в жизни туго.
  5. Дерево держится корнями, а человек, друзьями.
  6. Один за всех и все за одного.

– Ребята, как выглядит человек, который сердится, злится?

Давайте возьмем зеркала и сделаем сердитое или злое лицо и посмотримся в зеркало. (брови сдвинуты, губы сжаты, взгляд сердитый, снизу, исподлобья)

А теперь давайте улыбнемся и посмотрим в зеркальце.

– Какое выражение лица вам больше понравилось? С каким человеком вам хотелось бы дружить с сердитым, хмурым, или с веселым, добрым? Вот мы узнали первый секрет дружбы «Доброта»

Предлагаю поиграть в игру-кричалку, на все вопросы отвечаем «Да-да-да» или «Нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Игра «Назови ласково»

Кому я кину мяч и скажу слово тот превращает это слово в ласковое.

Мяч – мячик

Дерево – деревце

Коза – козочка

Рука – ручка

Нога -ножка

Ухо – ушко

Алина – Алиночка

Таня – Танечка

Маша – Машенька

Ваня – Ванечка

– Ребятки, а какие слова вам больше понравились, простые или ласковые? Почему? (Ласковые, потому что они приятные, теплые, они согревают.)

Вот это второй секрет дружбы «Ласковое слово»

Следующее задание «Добрые и злые герои».

(Музыка для оживленной деятельности)

Детям предлагаются картинки различных сказочных персонажей нужно разложить героев на столик с картинкой «солнышко» добрых, а с картинкой «Тучкой» – злых. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

Третий секрет дружбы «Добрые дела»

Задание «Азбука настроений»

На столах лежат конверты, дети садятся за столы, рассматривают картинки и показывают их по просьбе воспитателя:

– Грустного, сердитого гнома, спокойного, радостного.

(Дети показывают, воспитатель комментирует правильность ответов)

Четвертый секрет дружбы «Хорошее настроение»

Физминутка

В.: – Послушайте ребята, что нужно сделать если кто-то грустит?

Дети: Развеселить!

В.: Как развеселить? Может поиграем? Игра называется «Зайка».

Зайкой у нас будет … Встаем в хоровод и говорим слова:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай скорей, скачи

И морковку получи!

Получи и попляши! (Под музыкальное сопровождение)

(Повторить 2-3 раза)

Ну вот мы узнали пятый секрет дружбы — это «Веселая игра».

– Мы с ребятами выучили игру-мирилку и хотим ее показать.

Покажем, ребятишки?

– Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)

Мир, мир – навсегда (сцепились мизинцами)

Ссора, ссора – никогда (грозим пальчиком).

Я записала на видео вашу игру- мирилку, и пошлю ее девочкам Маше и Тане, они будут играть в эту игру, да так и помирятся, ведь самый главный секрет дружбы в том, что нужно уметь прощать и мириться. А теперь мы соберем наши ключи-секреты и отправим девочкам посылку, чтобы они не забывали их никогда! Согласны?

А наше занятие продолжается и последнее задание «Нарисуй мордашку гномику»

Посадка: – Отодвиньте стул, садитесь, теперь придвиньте поближе, чтоб вам было удобно. Сели ровно, спинка прямая.

      Берем в руки фломастеры, открываем их, покажите, как вы держите фломастеры, приступаем к работе.

       На столах лежат картинки, это художник Карандашик нарисовал гномиков, но видно его кто-то отвлек, и он забыл нарисовать им лица, помогите ребята, нарисуйте на них свое настроение.

Итог: беседа с рассматриванием работ детей, какие гномики получились, веселые или грустные, что понравилось делать на занятии, спросить у детей какие секреты дружбы они запомнили.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь