Домой Детский сад Спорт в нашей жизни

Спорт в нашей жизни

0
7601

Нед​еля здоровья в дошкольном учреждении

Творческая проектная деятельность «Спорт в нашей жизни»

Подготовила и провела воспитатель: Чванова Н.А., Савино 2017г.

Неделя здоровья под лозунгом «Здорово быть здоровым» (6 февраля-10 февраля)

Время и место проведения: утреннее и вечернее время в режиме дня в ДО, группа детского сада и спортивный зал.

Проблема: повышение положительной мотивации к занятиям, сохранить и укрепить здоровье детей.

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.
М. Монтень

Актуальность:

Здоровья детей было и будет всегда стоять на первом месте. Перед педагогами и родителями поставлена цель о сохранение и укрепление и охраны здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Только здоровый ребенок может всесторонне совершенствоваться и развиваться. К физическим упражнениям желательно ребёнка приобщать ещё с пелёнок. Научно доказан факт, что те малыши, с которыми занимались гимнастикой с рождения, раньше сели и пошли. Физические и спортивные соревнования необходимо регулярно проводить в детском саду. Спорт – это не только хорошее время препровождение, но и лучшая закалка для детского организма. Очень важно показать ребёнку значимость здоровья и как его беречь. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулирующей, целенаправленной сфере.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Неделя здоровья – отличная форма активного отдыха детей, когда режим дня полон игр, упражнений, развлечений, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Тщательно продуманный план каждого дня в течение всей недели здоровья и, учитывая время года и погодные условия, помогает решить многие проблемы в привитие детям заинтересованности в спорте. Заблаговременно в информационный уголок поместили объявление о предстоящей неделе здоровья «Спорт в нашей жизни» с приглашением родителей принять участие в наших мероприятиях. Каждый день этой недели проходил под лозунгом « Здорово быть здоровым».

Цель:

материалы в печатный сборник 

Знакомство с разными видами спорта, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Приобщение к физическим занятиям. Развитие самостоятельности, творчества и инициативы в двигательной активности, интерес к спорту.

Задачи:

  • •расширению кругозора детей
  • •формирование у детей основ самосохранения;
  • •воспитание у них привычек думать, не забывать о своём здоровье;
  • •следить за чистотой, выполнять личную гигиену;
  • •развитие эмоционально положительного отношения к занятиям спортом;
  • •формирования доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

Предполагаемый результат: дети прекрасно понимают, что расти им нужно здоровыми, активными, проявлять интерес к различным видам спорта, повышенная заинтересованность у родителей в привлечении детей к спорту посредством своего примера, совершенствование двигательных и творческих способностей.

Продукт деятельности: тематический план, анкета для родителей, рекомендации для родителей, фотогазета «Спорт в нашей семье», фотовыставка из занятий и физкультурных развлечений.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители группы.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- оздоровительный.

Техническое обеспечение:

  • компьютер
  • принтер
  • фотоаппарат
  • аудио и видеотехника
  • Методические пособия
  • Учебно-методическая литература
  • Медиатека
  • Мультфильм

Оборудование: спортивное.

Работа над проектом

Подготовительный этап:

  • выбор темы; изучение литературы по данному проекту,
  • теоретическое осмысление проекта;
  • беседы с детей, анкетирование родителей;
  • тематическое планирование проекта;
  • разработка системы развития двигательных и творческих способностей детей через физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • создание условий;
  • пополнение медиатеки, методической литературы.

Второй этап – реализация проекта:

  • создание условий для осуществления детских замыслов;
  • организация творческой, экспериментальной, продуктивной видов деятельности;
  • поощрение самостоятельных творческих работ детей и родителей;
  • поиск материалов, информации,
  • изготовление масок, рисунков, альбомов, тематической выставки,
  • нестандартное физкультурное оборудование.

Заключительный:

  • Организовать праздник, презентацию проекта;
  • составить альбом совместно с детьми и родителями;
  • обобщить опыта работы.

Формы оздоровительных мероприятий

НОД, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, прогулки, экскурсии, праздники, индивидуальная работа.

План мероприятий

Понедельник – Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух», «Что такое ГТО»

  • – Рассматривание иллюстраций, наглядного материала о видах спорта.
  • – Чтение стихотворения З. Петрова «Делаем зарядку»
  • – Загадки о здоровье
  • – Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»
  • – Продуктивная деятельность: рисование «Спортсмен»

Первая сдача ГТО – поднимание прямых ног из положения лёжа (30 сек.)
​Награждение победителей

Обогащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды – изготовление д/игры «Найди пару». Цель: найти по пиктограме вид спорта и назвать её.

Консультация для родителей: «Здоровый ребенок».

Изготовление газеты «Спорт в нашей семье».

Вторник – Беседа: «Тело человека».

Рассматривание плаката «Человек»

  • – Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
  • – Знакомство с самомассажем
  • – Экскурсия в кабинет медицинской сестры.

Вторая сдача ГТО – метание на дальность. Награждение победителей. Обогащение и пополнение развивающей предметно – пространственной среды изготовление стенда «Виды спорта».

  • Анкетирование: «ЗОЖ»
  • Консультация для родителей: «Весёлая зарядка».

Среда – Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»

  • – Экспериментальная деятельность: «Где спряталась витаминка С»
  • – Продуктивная деятельность: рисование пастелью «Овощи , фрукты»
  • – Настольно – печатные игры: «Витаминное лото»

Третья сдача ГТО – прыжки с места. Награждение победителей
​Обогащение и пополнение развивающей предметно – пространственной среды- изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря.

Памятка: «Здоровое – питание»( про витамин « С»)

Четверг – Беседа: «Спорт и жизнь»

  • – Продуктивная деятельность: Лепка «Лыжник»
  • – Подвижные игры и игры –соревнования.
  • -Заучивание наизусть стихотворения “Физкультура”
  • – Зрительная гимнастика
  • – Просмотр мультфильма «Кто получит приз» советские мультфильмы для детей и взрослых.
  • Обогащение и пополнение развивающей предметно – пространственной среды -изготовление масок для подвижных игр.
  • Пятница- Беседа: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
  • -Чтение Е. Мельниковой
  • «Спортивный уголок»
  • – Спортивный развлечение «Спортивное состязание»

Обогащение и пополнение развивающей предметно – пространственной среды – изготовление альбома « Зимние виды спорта»

Памятка: «Закаливание детей»

Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка и физические занятия, прогулки, минутки – побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физкультминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, умывание прохладной водой, подвижные игры и игры малой подвижности.

Приложение

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад № 2

Тема: «Спорт в нашей жизни» (развлечение )

Подготовила и провела Чванова Н.А. воспитатель МКДОУ Савинский детский сад № 2, Февраль 2017г.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Цель: формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, совместной со взрослыми деятельности.

Планируемые результаты: проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания; знает о пользе утренней гимнастики, физических упражнений.

Ведущий. Мы зовём на праздник всех,

Пусть звучит повсюду смех.
Что вы взрослые стоите?
Все в саду у нас равны.
У ребят сегодня праздник,
Веселитесь же и вы.

Дорогие ребята! У нас сегодня спортивный праздник. Вы будете соревноваться друг с другом в ловкости, внимание, быстроте, и находчивости.

И так, все собрались, все здоровы?
Бегать и прыгать готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь!

Игра «Вы готовы» (выполняем все вместе)

-Вы готовы, глазки? Дотрагиваемся до век. Гладим глазки.
-Да!
-Вы готовы, ушки? Трогаем мочки ушек. Гладим ушки./
-Да!
-Вы готовы, ручки? Вытягиваем ладошки вперёд. Хлопаем в ладоши.
-Да!
-Вы готовы, ножки? Гладим колени. Обнимаем руками колени.
-Да!

Ведущая. Развивать ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Начинаем весёлые старты,
Соревнуются наши команды!

Команды детей: «Радуга» и «Апельсин»

Команды родителей: «Богатыри» и «Смельчаки»

На старт строятся команды детей.

Игровое упражнение с мячом

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч с мячом в руке, до модуля и обратно.

Ведущий. Чтобы взрослые не скучали, предлагаем посоревноваться мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Соревнование с мячом

Взрослые прыгают до модуля и обратно, мяч между колен.

Ведущая. Сделать нас сильней намного упражнения помогут.

Эстафета «Футбол»

Команды детей по сигналу бегут с клюшкой, толкая шайбу вперёд и загоняя её в ворота, бегут обратно. Шайбу и клюшку передают следующему.

Ведущая. Взрослые, внимание! Примите участие в соревновании.

Эстафета «Футбол»

Команды родителей по сигналу бегут с клюшкой, толкая шайбу между модулями вперёд и обратно. Передают следующему.

Ведущая. Девочки внимание!
Мальчики внимание!
Есть для вас ещё одно
Весёлое задание.

Эстафета «Проползи»

Команды детей на четвереньках проползают через спортивный инвентарь (трубы) и возвращаются в команды, проползает следующий.

Ведущая. А сейчас, а сейчас задание, взрослые для вас.

Игровое упражнение «Черепаха»

Команды взрослых встают на четвереньки, на спины кладут спортивный мат. Необходимо донести мат до ориентира, кто быстрее, не уронив его.

Ведущая. Смех и радостные крики,
Щёчки ярче земляники:
Соревноваться нужно-
Пусть побеждает дружба.

Игровое задание «Лопни шарик»

Соревнуются дети. В этом задании помогают взрослые. Необходимо подавать детям воздушный шарик, ребёнок должен на него сесть так, чтобы он лопнул.

Ведущая. Попрыгали, поиграли?
Нагуляли» аппетит.
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.

Соревнование «Кто быстрее выпьет сок»

Дети по сигналу пьют сок через трубочку.

Ведущая. Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное дружными.  Желаю вам всем весь год быть здоровыми, активными, весёлыми.

Подвижная игра «Ловушка» (совместная игра с родителями) Взрослые исполнят роль «ловушки», дети – «мыши».

Угощение детей шоколадными медальками.

Стихи

Делаем зарядку
​Каждый день по утрам

Делаем зарядку,
​Очень нравится нам
​Делать по порядку.
​Чтобы нам не болеть
​И не простужаться,
​Мы зарядкой всегда
​Будем заниматься.
​Пусть не всё хорошо
​Может получиться,
​- Не печалься, дружок,
​Надо научиться.

З.Петров

Физкультура

Мы бежим быстрее ветра!
​Кто ответит, почему?
​Ваня прыгнул на два метра!
​Кто ответит, почему?
​Оля плавает, как рыбка!
​Кто ответит, почему?
​На губах у нас улыбка!
​Кто ответит, почему?
​Может «мостик» сделать Шура!
​По канату лезу я.
​Потому что с физкультурой
​Мы давнишние друзья!

Спортивный уголок

Кольца, лесенки, турник.
​Заниматься я привык.
​Подтянусь, отожмусь,
​По канату заберусь.

Руки мои – цепкие!
​Ноги мои – быстрые!
​Тренируюсь каждый день.
​Лазать, прыгать мне не лень.

Приходите на часок
​В наш спортивный уголок.
​Упражнения с друзьями
​Выполняйте вместе с нами!

(Е. Мельникова)

Анкета для родителей

«Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре, спорте. Для этого Вам необходимо заполнить анкету, объективно отвечая на вопросы. Надеемся на сотрудничество!

1. Читаете ли Вы литературу о физкультуре и спорте?
а) да; б) нет; в) иногда.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?
а) да; б) нет; в) иногда.

3. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)___

4. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?___

5. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?___

6. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?
а) да; б) нет.

7. Соблюдает ли ребенок этот режим?
а) да; б) нет.

8.Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены?
а)да б)нет в)иногда

9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?
а) да; б) нет;

10. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
а) да; б) нет; в) иногда.

11. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

  • o Подвижные игры
  • o Спортивные игры
  • o Настольные игры
  • o Сюжетно – ролевые игры
  • o Музыкально – ритмическая деятельность
  • o Просмотр телепередач
  • o Конструирование
  • o Чтение книг.

Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия!

Комплексы утренней зарядки (средняя группа)

I. Ходьба со словами:

Дружно мы шагаем,
​Солнышко встречаем
​Раз, два, раз, два
​Солнышко встречаем.

Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке.

Упражнения без предметов, построение в кругу (круг – солнышко).

1. «Хлопки для солнышка»

И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;
2- в и.п.;
3 – 4 – то же (4-6 раз)
2. «Тянемся к солнышку»

И.п. – ноги на ширине стопы, руки к плечам.

1 – раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);
2 – и.п.;
3 – 4 – то же (4-6 раз)
3. «Играем с солнышком»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо, руки раскрыть;
2 – и.п.;
3 – 4 – то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)
4. «Петушок и солнышко»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку–ка– ре – ку»).
2 – и. п. (3 – 4 раза)
5. «Прятки с солнышком»
И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- приседание, руками закрыли глаза
2 – и.п.;
3 – 4 – то же (4-6 раз)
6. «Зайчик»

(средняя группа)

И.п. – ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди. Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку) (8-12 раз в чередовании)

7. Повторение 1 упражнения с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.

 

II. Подвижная игра “Где спрятался витамин С”

Программное содержание:

  • – уточнить представление детей об овощах и фруктах;
  • – закрепить знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания ;
  • – развивать мышление;
  • -развивать обонятельные и вкусовые анализаторы,
  • -упражнять в разгадывание загадок
  • – воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Демонстрационный материал:

  • -поднос с натуральные овощи и фрукты;
  • – муляжи овощей и фруктов;
  • – картина с изображением «Витамина С»
  • -баночки с запахами: лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты;

Раздаточный материал: натуральные овощи и фрукты

Предварительная работа:

  • – дидактические игры «Узнай на ощупь»; «Узнай по вкусу»; «Где, что зреет?»; «Вершки-корешки»;
  • – разучивание физ. минуток «Засолка капусты», «Чики-чики-чики-ща»;
  • – разучивание стихов;
  • – рассматривание картинок овощей и фруктов;
  • – загадывание загадок об овощах и фруктах; пословицы; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов;
  • -чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
  • Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазонова – «Правила поведения для воспитанных детей»;
  • С. Михалков – «Про девочку, которая плохо кушала»;
  • И. Токмакова – «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»;
  • А. Крылов – «Как лечили петуха».
  • -выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
  • – выполнение дыхательных упражнений
  • -подготовка атрибутов к занятию.

Подготовка воспитателя:

  • – разработка занятия;
  • – подготовка детей, материала к занятию;
  • – угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли вы на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, искать витамин С. Ребята, витамин С – очень важный. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно нам нужны витамины, чтобы не болеть. Вот витамины группы «С» защищают наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Воспитатель читает стих:

Витамины нам полезны,
​Это точно знаю.
​Только их не из таблеток
​Я употребляю.
​Получаю их из пищи
​Вкусной и полезной.
​Где же прячутся они?
​Очень интересно.
​Объясняет мама мне
​Они прячутся везде.
​Ты из фруктов, овощей,
​Получай их поскорей.

(О. Ковальчук)

Воспитатель: Ребята поехали искать витамин «С» на поезде. Ходьба детей по дорожкам здоровья.

Первая остановка

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

В золотой одежке
​Ни одной застежки.
​Он целитель врач и друг
​Лечит он любой недуг. (Лук)

Воспитатель: Конечно, это лук. Предлагаю детям попробовать пёрышки лука. Вот и нашли мы с вами первый продукт, где спрятался витамин «С». Прошу определить детей: лук – это овощ.

Поехали дальше искать витамин «С» (на ковре- самолёте).

Вторая остановка.

Воспитатель: Загадка:

Вот горит костер нам ярко
​Сядем рядом – очень жарко.
​А потух огонь немножко –
​Всласть печеная … (картошка).
​Ребёнок читает стих про картошку:
​Думаю из овощей, лучше всех картошка,
​Без неё не сваришь щей, не поешь окрошки.

Воспитатель: И в картошке тоже есть витамин «С».

Отправляемся дальше искать на воображаемых лошадках.

Третья остановка.

Воспитатель:

Там на грядке вырос куст,
​Слышно только хруст, да хруст.
​В щах, в солянке густо –
​Это я … (капуста).

Физкультминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,
​Мы капусту трем, трем.
​Мы капусту солим, солим,
​Мы капусту мнем, мнем.

Предлагаю попробовать капусту. И определить : капуста – это – овощ. Вот мы с вами нашли ещё один продукт, где спрятался витамин «С».

Вы молодцы!

Отправляемся дальше в путешествие на поезде через «туннель».

Четвёртая остановка

Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее
​Он в салате всех вкуснее
​И ребята с давних пор
​Очень любят …(помидор).

Прошу детей показать помидор – надуть щёки.

Определяем : помидор – это ….овощ. Молодцы, вы нашли ещё продукт, где спрятался витамин «С».

Путешествие продолжим на воображаемой машине.

Пятая остановка

Ребенок:

От простуды и ангины
​Помогают апельсины
​Ну а лучше есть лимон
​Хоть и очень кислый он.
​Все пробуем лимон. Определяем, что лимон – фрукт.

Воспитатель: Будем ещё искать витамин «С»? Тогда отправляемся на велосипеде. Дети ложатся на пол и двигают ногами поочерёдно, изображая велосипед.

Шестая остановка.

Воспитатель:

Хоть и спелая — кислит,
​Вкус всегда её бодрит,
​Витаминов в ней не счесть,
​На болотах любит зреть!

– Правильно, это клюква – ягода. Дети угощаются ягодой. Нам пора возвращаться обратно. Поехали на поезде по дорожкам здоровья. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось оно? ( Ответы детей).

Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Посмотрите на картинку и скажите, где мы с вами нашли витамин «С»? (Обратить внимания на картинку). А в каких ещё продуктах есть витамин «С».

Игра « Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

Воспитатель: – Молодцы! Вы все продукты нашли и угадали!

В жизни нам необходимо
​Много витаминов,
​Всех сейчас не перечесть.
​Нужно нам побольше есть
​Мясо, овощи и фрукты —
​Натуральные продукты,
​А вот чипсы, знай всегда,
​Это вредная еда.

Консультация для родителей

Из истории витамина C

Право первенства в открытии витамина C оспаривали многие ученые мира, в том числе и русские исследователи. Но первооткрывателем витамина C считается венгерский биохимик Альберт Сен-Дьерди, который в 1928 г.г. впервые выделил это вещество из капусты, красного перца и апельсинов. Американец Чарльз Глен Кинг пошел дальше. В 1932 году, после проведенных опытов, он сумел доказать, что выделенное им из капусты вещество является витамином C, а позже установил и его структуру.

Усвоение витамина C в организме происходит очень быстро. Сразу после приема он моментально попадает в кровь и проникает в клетки, оптимизируя все процессы организма и вооружая его против множества заболеваний.

Как сохранить витамин C

•Овощи и фрукты по возможности есть свежими и целиком, а не в виде салатов.

•Подвергать их минимальной кулинарной обработке, в закрытой посуде или в мультиварке с минимальным добавлением воды.

•Погружать овощи в кипящую воду.

•Из ягод и фруктов лучше готовить морсы, чем компоты и варенья.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь