Неделя здоровья в дошкольном учреждении
Творческая проектная деятельность «Спорт в нашей жизни»
Подготовила и провела воспитатель: Чванова Н.А., Савино 2017г.
Неделя здоровья под лозунгом «Здорово быть здоровым» (6 февраля-10 февраля)
Время и место проведения: утреннее и вечернее время в режиме дня в ДО, группа детского сада и спортивный зал.
Проблема: повышение положительной мотивации к занятиям, сохранить и укрепить здоровье детей.
Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни.
М. Монтень
Актуальность:
Здоровья детей было и будет всегда стоять на первом месте. Перед педагогами и родителями поставлена цель о сохранение и укрепление и охраны здоровья ребенка, повышение его умственной и физической работоспособности. Только здоровый ребенок может всесторонне совершенствоваться и развиваться. К физическим упражнениям желательно ребёнка приобщать ещё с пелёнок. Научно доказан факт, что те малыши, с которыми занимались гимнастикой с рождения, раньше сели и пошли. Физические и спортивные соревнования необходимо регулярно проводить в детском саду. Спорт – это не только хорошее время препровождение, но и лучшая закалка для детского организма. Очень важно показать ребёнку значимость здоровья и как его беречь. Организация «недели здоровья» способствует формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, приобретению опыта в двигательной, саморегулирующей, целенаправленной сфере.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Неделя здоровья – отличная форма активного отдыха детей, когда режим дня полон игр, упражнений, развлечений, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Тщательно продуманный план каждого дня в течение всей недели здоровья и, учитывая время года и погодные условия, помогает решить многие проблемы в привитие детям заинтересованности в спорте. Заблаговременно в информационный уголок поместили объявление о предстоящей неделе здоровья «Спорт в нашей жизни» с приглашением родителей принять участие в наших мероприятиях. Каждый день этой недели проходил под лозунгом « Здорово быть здоровым».
Цель:
Знакомство с разными видами спорта, формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Приобщение к физическим занятиям. Развитие самостоятельности, творчества и инициативы в двигательной активности, интерес к спорту.
Задачи:
- •расширению кругозора детей
- •формирование у детей основ самосохранения;
- •воспитание у них привычек думать, не забывать о своём здоровье;
- •следить за чистотой, выполнять личную гигиену;
- •развитие эмоционально положительного отношения к занятиям спортом;
- •формирования доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Предполагаемый результат: дети прекрасно понимают, что расти им нужно здоровыми, активными, проявлять интерес к различным видам спорта, повышенная заинтересованность у родителей в привлечении детей к спорту посредством своего примера, совершенствование двигательных и творческих способностей.
Продукт деятельности: тематический план, анкета для родителей, рекомендации для родителей, фотогазета «Спорт в нашей семье», фотовыставка из занятий и физкультурных развлечений.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители группы.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- оздоровительный.
Техническое обеспечение:
- компьютер
- принтер
- фотоаппарат
- аудио и видеотехника
- Методические пособия
- Учебно-методическая литература
- Медиатека
- Мультфильм
Оборудование: спортивное.
Работа над проектом
Подготовительный этап:
- выбор темы; изучение литературы по данному проекту,
- теоретическое осмысление проекта;
- беседы с детей, анкетирование родителей;
- тематическое планирование проекта;
- разработка системы развития двигательных и творческих способностей детей через физкультурно-оздоровительную деятельность;
- создание условий;
- пополнение медиатеки, методической литературы.
Второй этап – реализация проекта:
- создание условий для осуществления детских замыслов;
- организация творческой, экспериментальной, продуктивной видов деятельности;
- поощрение самостоятельных творческих работ детей и родителей;
- поиск материалов, информации,
- изготовление масок, рисунков, альбомов, тематической выставки,
- нестандартное физкультурное оборудование.
Заключительный:
- Организовать праздник, презентацию проекта;
- составить альбом совместно с детьми и родителями;
- обобщить опыта работы.
Формы оздоровительных мероприятий
НОД, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, прогулки, экскурсии, праздники, индивидуальная работа.
План мероприятий
Понедельник – Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух», «Что такое ГТО»
- – Рассматривание иллюстраций, наглядного материала о видах спорта.
- – Чтение стихотворения З. Петрова «Делаем зарядку»
- – Загадки о здоровье
- – Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника»
- – Продуктивная деятельность: рисование «Спортсмен»
Первая сдача ГТО – поднимание прямых ног из положения лёжа (30 сек.)
Награждение победителей
Обогащение и пополнение развивающей предметно-пространственной среды – изготовление д/игры «Найди пару». Цель: найти по пиктограме вид спорта и назвать её.
Консультация для родителей: «Здоровый ребенок».
Изготовление газеты «Спорт в нашей семье».
Вторник – Беседа: «Тело человека».
Рассматривание плаката «Человек»
- – Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
- – Знакомство с самомассажем
- – Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Вторая сдача ГТО – метание на дальность. Награждение победителей. Обогащение и пополнение развивающей предметно – пространственной среды изготовление стенда «Виды спорта».
- Анкетирование: «ЗОЖ»
- Консультация для родителей: «Весёлая зарядка».
Среда – Беседа: «Все о витаминах», «Способы защиты от болезни»
- – Экспериментальная деятельность: «Где спряталась витаминка С»
- – Продуктивная деятельность: рисование пастелью «Овощи , фрукты»
- – Настольно – печатные игры: «Витаминное лото»
Третья сдача ГТО – прыжки с места. Награждение победителей
Обогащение и пополнение развивающей предметно – пространственной среды- изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря.
Памятка: «Здоровое – питание»( про витамин « С»)
Четверг – Беседа: «Спорт и жизнь»
- – Продуктивная деятельность: Лепка «Лыжник»
- – Подвижные игры и игры –соревнования.
- -Заучивание наизусть стихотворения “Физкультура”
- – Зрительная гимнастика
- – Просмотр мультфильма «Кто получит приз» советские мультфильмы для детей и взрослых.
- Обогащение и пополнение развивающей предметно – пространственной среды -изготовление масок для подвижных игр.
- Пятница- Беседа: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
- -Чтение Е. Мельниковой
- «Спортивный уголок»
- – Спортивный развлечение «Спортивное состязание»
Обогащение и пополнение развивающей предметно – пространственной среды – изготовление альбома « Зимние виды спорта»
Памятка: «Закаливание детей»
Ежедневно: Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики, зарядка и физические занятия, прогулки, минутки – побудки, ходьба по корригирующим дорожкам, физкультминутки и динамические паузы во время продуктивной и непрерывной образовательной деятельности, умывание прохладной водой, подвижные игры и игры малой подвижности.
Приложение
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад № 2
Тема: «Спорт в нашей жизни» (развлечение )
Подготовила и провела Чванова Н.А. воспитатель МКДОУ Савинский детский сад № 2, Февраль 2017г.
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Цель: формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, совместной со взрослыми деятельности.
Планируемые результаты: проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания; знает о пользе утренней гимнастики, физических упражнений.
Ведущий. Мы зовём на праздник всех,
Пусть звучит повсюду смех.
Что вы взрослые стоите?
Все в саду у нас равны.
У ребят сегодня праздник,
Веселитесь же и вы.
Дорогие ребята! У нас сегодня спортивный праздник. Вы будете соревноваться друг с другом в ловкости, внимание, быстроте, и находчивости.
И так, все собрались, все здоровы?
Бегать и прыгать готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь!
Игра «Вы готовы» (выполняем все вместе)
-Вы готовы, глазки? Дотрагиваемся до век. Гладим глазки.
-Да!
-Вы готовы, ушки? Трогаем мочки ушек. Гладим ушки./
-Да!
-Вы готовы, ручки? Вытягиваем ладошки вперёд. Хлопаем в ладоши.
-Да!
-Вы готовы, ножки? Гладим колени. Обнимаем руками колени.
-Да!
Ведущая. Развивать ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Начинаем весёлые старты,
Соревнуются наши команды!
Команды детей: «Радуга» и «Апельсин»
Команды родителей: «Богатыри» и «Смельчаки»
На старт строятся команды детей.
Игровое упражнение с мячом
Дети выполняют прыжки из обруча в обруч с мячом в руке, до модуля и обратно.
Ведущий. Чтобы взрослые не скучали, предлагаем посоревноваться мамам, папам, бабушкам и дедушкам.
Соревнование с мячом
Взрослые прыгают до модуля и обратно, мяч между колен.
Ведущая. Сделать нас сильней намного упражнения помогут.
Эстафета «Футбол»
Команды детей по сигналу бегут с клюшкой, толкая шайбу вперёд и загоняя её в ворота, бегут обратно. Шайбу и клюшку передают следующему.
Ведущая. Взрослые, внимание! Примите участие в соревновании.
Эстафета «Футбол»
Команды родителей по сигналу бегут с клюшкой, толкая шайбу между модулями вперёд и обратно. Передают следующему.
Ведущая. Девочки внимание!
Мальчики внимание!
Есть для вас ещё одно
Весёлое задание.
Эстафета «Проползи»
Команды детей на четвереньках проползают через спортивный инвентарь (трубы) и возвращаются в команды, проползает следующий.
Ведущая. А сейчас, а сейчас задание, взрослые для вас.
Игровое упражнение «Черепаха»
Команды взрослых встают на четвереньки, на спины кладут спортивный мат. Необходимо донести мат до ориентира, кто быстрее, не уронив его.
Ведущая. Смех и радостные крики,
Щёчки ярче земляники:
Соревноваться нужно-
Пусть побеждает дружба.
Игровое задание «Лопни шарик»
Соревнуются дети. В этом задании помогают взрослые. Необходимо подавать детям воздушный шарик, ребёнок должен на него сесть так, чтобы он лопнул.
Ведущая. Попрыгали, поиграли?
Нагуляли» аппетит.
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.
Соревнование «Кто быстрее выпьет сок»
Дети по сигналу пьют сок через трубочку.
Ведущая. Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, а самое главное дружными. Желаю вам всем весь год быть здоровыми, активными, весёлыми.
Подвижная игра «Ловушка» (совместная игра с родителями) Взрослые исполнят роль «ловушки», дети – «мыши».
Угощение детей шоколадными медальками.
Стихи
Делаем зарядку
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься.
Пусть не всё хорошо
Может получиться,
- Не печалься, дружок,
Надо научиться.
З.Петров
Физкультура
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Оля плавает, как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас улыбка!
Кто ответит, почему?
Может «мостик» сделать Шура!
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Спортивный уголок
Кольца, лесенки, турник.
Заниматься я привык.
Подтянусь, отожмусь,
По канату заберусь.
Руки мои – цепкие!
Ноги мои – быстрые!
Тренируюсь каждый день.
Лазать, прыгать мне не лень.
Приходите на часок
В наш спортивный уголок.
Упражнения с друзьями
Выполняйте вместе с нами!
(Е. Мельникова)
Анкета для родителей
«Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре, спорте. Для этого Вам необходимо заполнить анкету, объективно отвечая на вопросы. Надеемся на сотрудничество!
1. Читаете ли Вы литературу о физкультуре и спорте?
а) да; б) нет; в) иногда.
2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?
а) да; б) нет; в) иногда.
3. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)___
4. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?___
5. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?___
6. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?
а) да; б) нет.
7. Соблюдает ли ребенок этот режим?
а) да; б) нет.
8.Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены?
а)да б)нет в)иногда
9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?
а) да; б) нет;
10. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
а) да; б) нет; в) иногда.
11. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- o Подвижные игры
- o Спортивные игры
- o Настольные игры
- o Сюжетно – ролевые игры
- o Музыкально – ритмическая деятельность
- o Просмотр телепередач
- o Конструирование
- o Чтение книг.
Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия!
Комплексы утренней зарядки (средняя группа)
I. Ходьба со словами:
Дружно мы шагаем,
Солнышко встречаем
Раз, два, раз, два
Солнышко встречаем.
Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать), бег друг за другом по площадке.
Упражнения без предметов, построение в кругу (круг – солнышко).
1. «Хлопки для солнышка»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1 – поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;
2- в и.п.;
3 – 4 – то же (4-6 раз)
2. «Тянемся к солнышку»
И.п. – ноги на ширине стопы, руки к плечам.
1 – раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);
2 – и.п.;
3 – 4 – то же (4-6 раз)
3. «Играем с солнышком»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот вправо, руки раскрыть;
2 – и.п.;
3 – 4 – то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)
4. «Петушок и солнышко»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку–ка– ре – ку»).
2 – и. п. (3 – 4 раза)
5. «Прятки с солнышком»
И.п. – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- приседание, руками закрыли глаза
2 – и.п.;
3 – 4 – то же (4-6 раз)
6. «Зайчик»
(средняя группа)
И.п. – ноги на ширине стопы, руки-лапки впереди. Прыжки (Зайчики рады лету и солнышку) (8-12 раз в чередовании)
7. Повторение 1 упражнения с подниманием рук на вдохе и опусканием на выдохе.
II. Подвижная игра “Где спрятался витамин С”
Программное содержание:
- – уточнить представление детей об овощах и фруктах;
- – закрепить знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания ;
- – развивать мышление;
- -развивать обонятельные и вкусовые анализаторы,
- -упражнять в разгадывание загадок
- – воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Демонстрационный материал:
- -поднос с натуральные овощи и фрукты;
- – муляжи овощей и фруктов;
- – картина с изображением «Витамина С»
- -баночки с запахами: лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты;
Раздаточный материал: натуральные овощи и фрукты
Предварительная работа:
- – дидактические игры «Узнай на ощупь»; «Узнай по вкусу»; «Где, что зреет?»; «Вершки-корешки»;
- – разучивание физ. минуток «Засолка капусты», «Чики-чики-чики-ща»;
- – разучивание стихов;
- – рассматривание картинок овощей и фруктов;
- – загадывание загадок об овощах и фруктах; пословицы; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов;
- -чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).
- Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазонова – «Правила поведения для воспитанных детей»;
- С. Михалков – «Про девочку, которая плохо кушала»;
- И. Токмакова – «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»;
- А. Крылов – «Как лечили петуха».
- -выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
- – выполнение дыхательных упражнений
- -подготовка атрибутов к занятию.
Подготовка воспитателя:
- – разработка занятия;
- – подготовка детей, материала к занятию;
- – угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли вы на занятие.
(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными получите хорошее настроение, которым мы будем делиться со всеми.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, искать витамин С. Ребята, витамин С – очень важный. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно нам нужны витамины, чтобы не болеть. Вот витамины группы «С» защищают наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Воспитатель читает стих:
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
(О. Ковальчук)
Воспитатель: Ребята поехали искать витамин «С» на поезде. Ходьба детей по дорожкам здоровья.
Первая остановка
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».
Загадка:
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг. (Лук)
Воспитатель: Конечно, это лук. Предлагаю детям попробовать пёрышки лука. Вот и нашли мы с вами первый продукт, где спрятался витамин «С». Прошу определить детей: лук – это овощ.
Поехали дальше искать витамин «С» (на ковре- самолёте).
Вторая остановка.
Воспитатель: Загадка:
Вот горит костер нам ярко
Сядем рядом – очень жарко.
А потух огонь немножко –
Всласть печеная … (картошка).
Ребёнок читает стих про картошку:
Думаю из овощей, лучше всех картошка,
Без неё не сваришь щей, не поешь окрошки.
Воспитатель: И в картошке тоже есть витамин «С».
Отправляемся дальше искать на воображаемых лошадках.
Третья остановка.
Воспитатель:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я … (капуста).
Физкультминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
Предлагаю попробовать капусту. И определить : капуста – это – овощ. Вот мы с вами нашли ещё один продукт, где спрятался витамин «С».
Вы молодцы!
Отправляемся дальше в путешествие на поезде через «туннель».
Четвёртая остановка
Послушайте загадку:
Всех крупнее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят …(помидор).
Прошу детей показать помидор – надуть щёки.
Определяем : помидор – это ….овощ. Молодцы, вы нашли ещё продукт, где спрятался витамин «С».
Путешествие продолжим на воображаемой машине.
Пятая остановка
Ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Все пробуем лимон. Определяем, что лимон – фрукт.
Воспитатель: Будем ещё искать витамин «С»? Тогда отправляемся на велосипеде. Дети ложатся на пол и двигают ногами поочерёдно, изображая велосипед.
Шестая остановка.
Воспитатель:
Хоть и спелая — кислит,
Вкус всегда её бодрит,
Витаминов в ней не счесть,
На болотах любит зреть!
– Правильно, это клюква – ягода. Дети угощаются ягодой. Нам пора возвращаться обратно. Поехали на поезде по дорожкам здоровья. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось оно? ( Ответы детей).
Воспитатель: « Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Посмотрите на картинку и скажите, где мы с вами нашли витамин «С»? (Обратить внимания на картинку). А в каких ещё продуктах есть витамин «С».
Игра « Узнай по запаху»
(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )
Воспитатель: – Молодцы! Вы все продукты нашли и угадали!
В жизни нам необходимо
Много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Консультация для родителей
Из истории витамина C
Право первенства в открытии витамина C оспаривали многие ученые мира, в том числе и русские исследователи. Но первооткрывателем витамина C считается венгерский биохимик Альберт Сен-Дьерди, который в 1928 г.г. впервые выделил это вещество из капусты, красного перца и апельсинов. Американец Чарльз Глен Кинг пошел дальше. В 1932 году, после проведенных опытов, он сумел доказать, что выделенное им из капусты вещество является витамином C, а позже установил и его структуру.
Усвоение витамина C в организме происходит очень быстро. Сразу после приема он моментально попадает в кровь и проникает в клетки, оптимизируя все процессы организма и вооружая его против множества заболеваний.
Как сохранить витамин C
•Овощи и фрукты по возможности есть свежими и целиком, а не в виде салатов.
•Подвергать их минимальной кулинарной обработке, в закрытой посуде или в мультиварке с минимальным добавлением воды.
•Погружать овощи в кипящую воду.
•Из ягод и фруктов лучше готовить морсы, чем компоты и варенья.