СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ДОУ

0
647

Судакова Дарья Владимировна
тьютор
Сальникова Елена Александровна
Андрусенко Алена Николаевна
воспитатели
МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ПАРТНЕРСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СЕМЬИ И ДОУ

Секция  – 19.«Использование современных технологий в построении партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Цель: создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств и способностей.

материалы в печатный сборник 

Формы сотрудничества детского сада с семьей:

  1. Родительские собрания
  2. Совместные мероприятия
  3. Тематические акции
  4. Обратная связь
  5. Родительские собрания

«Новый взгляд на родительское собрание. Кейс-технология – как современная технология максимального вовлечения каждого в работу по решению ситуации». Родительское собрание – это действенная форма активизации воспитательных возможностей родителей. Именно на собрании у педагога есть возможность познакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада. Но даже самые заинтересованные в повышении своей компетентности родители чаще всего не готовы слушать сообщения и доклады, длинные лекции на выбранные воспитателем темы. Стремлению родителей участвовать в обучении способствует кейс-технологии, задачей которой является привносить в обучающие жизненные ситуации и собственный опыт. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

  1. Совместные мероприятия

Благодаря участию в совместных мероприятиях родители больше понимают образовательный процесс ДОУ, способности своего ребенка. Повышают свой интерес и интерес своего ребенка от участия в том или ином мероприятии: участие в творческих акциях, в открытых занятиях, на утренниках.

  1. Тематические проекты

Это активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ. В образовательном процессе ДОУ проекты носят характер сотрудничества воспитанников, педагогов, родителей и других членов семьи. Родители могут стать реальной помощью и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственными участниками образовательного процесса испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью является развитие свободной творческой личности (создание Альбома Профессии родителей, Экологическая акция покорми птиц кормушки).

  1. Обратная связь

Ежемесячный бюллетень о жизни группы «Огонек» – это ежемесячный отчет достижений группы в определенный период их развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «дети-родители-педагоги», копилка успехов, положительных эмоций детей в различных видах деятельности, возможность еще раз пережить приятные моменты совместной деятельности.

Также информационные стенды, буклеты – памятки.

Сетевое взаимодействие с семьями воспитанников – одной из современных, удобных, доступных форм сотрудничества является организация сетевого взаимодействия с родителями воспитанников. В связи с загруженностью у многих родителей возникают проблемы с посещением родительских собраний, открытых мероприятий, поэтому их использование становиться неэффективным. В тоже время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах, общаться с педагогами. В настоящее время большинство родителей являются активными пользователями различных социальных сетей. Поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из современных неформальных форм работы.

Результат взаимодействия с семьей:

  1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
  2. Повышение педагогической грамотности родителей.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагога.
  4. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
  5. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь