Современные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ

0
1117

Ансимова Татьяна Владимировна
учитель-логопед
Потанина Наталья Анатольевна
учитель-логопед
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
Белгородская область, г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

НАЗВАНИЕ – Современные формы работы учителя-логопеда с родителями в ДОУ

СЕКЦИЯ – 19. «Использование современных технологий в построении партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Успешность коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями во многом зависит от того, как организовано взаимодействие учителей-логопедов и родителей. В своей практической деятельности мы используем разнообразные формы работы в этом направлении. Достаточно актуальными на сегодняшний день являются традиционные формы взаимодействия:

  • – ведение тетрадей совместной деятельности, в которых учитель-логопед прописывает индивидуальные рекомендации для ребенка;
  • – родительские собрания на различные темы;
  • – «Дни открытых дверей»;
  • – семинары-практикумы;
  • – мастер-классы;
  • – совместные праздники, развлечения;
  • – совместные проекты
  • – оформление «Логопедического уголка» и т.д.

 Тем не менее, педагоги постоянно ищут новые, наиболее эффективные пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-коммуникативных средств. Например, использование коммуникационных сервисов социальных сетей и мессенджеров позволяет достаточно быстро осуществлять обратную связь с родителями. Учитель-логопед также может рекомендовать какие-либо обучающие группы в соцсетях, сайты, электронные библиотеки и т.д. На сайте нашего детского сада мы размещаем полезную информацию для родителей – игры, упражнения, рекомендации и т.д.

На наш взгляд, одной из современных и эффективных форм взаимодействия являются видеоуроки для родителей. Тематика их может быть самой разнообразной, а цель-обучить родителей каким – либо приемам коррекционной работы. Мы предлагаем вашему вниманию видеоурок для родителей дошкольников с речевыми нарушениями по составлению описательного рассказа с помощью метода наглядного моделирования.

материалы в печатный сборник 

Аннотация:

Видеоурок «Использование наглядного моделирования как средства формирования монологической речи у детей с проблемами в речевом развитии»

Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения в группе детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, на наш взгляд является использование наглядного моделирования. В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.). На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения, разработанные Д.Б. Элькониным, Л.Е. Журовой. По мнению психологов, педагогов и логопедов, использование предметно-схематических моделей облегчает процесс освоения связной монологической речи (О.М. Дьяченко, Т.А. Ткаченко и др.). Вместе с тем опыт нашей работы показывает широкие возможности использования наглядных моделей в ходе коррекционно-развивающего обучения, которое осуществляется логопедом. Нами разработана система логопедических занятий с использованием наглядного моделирования. Последовательное усложнение дидактического материала заданий осуществляется в соответствии с постепенным расширением речевых возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе логопедической работы. Включение наглядных моделей в процесс обучения позволяет логопеду целенаправленно развивать монологическую речь, обогащать активный словарный запас, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения употреблять в речи разнообразные конструкции предложений, описывать и сравнивать предметы, составлять рассказ.

В своей работе мы опирались на методики В.К. Воробьевой, Т.А. Ткаченко по обучению описательному рассказу с опорой на графический план, отражающий сенсорные каналы получения информации о признаках предметов. Мы модифицировали и объединили сенсорно-графическую схему, предложенную В.К. Воробьевой и модели, рекомендуемые Т.А. Ткаченко.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь