ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Запасник Елена Николаевна
Незнамова Елена Александровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 27 «Берёзка»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия» 

НАЗВАНИЕ – ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

СЕКЦИЯ – 13. «Использование активных форм взаимодействия с родителями»

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии
обучения и воспитания» – ФЕВРАЛЬ-2024, раздел –  “Материалы конференции”

Взаимосвязь между детским садом и семьей является одним из главных направлений деятельности дошкольных образовательных организаций

Целью является решение задач, связанных с семейным воспитанием и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Рекламное сообщение     

Правильное воспитание в значительной степени определяется семьей.

Педагоги понимают, что без согласования с родителями педагогические воздействия утрачивают любую силу.

Задачей социально-педагогической практики дошкольного образовательного учреждения является также повышение педагогической компетентности родителей. Задача не новая, но с течением времени подвергающаяся разным модификациям.

Семья может выступать в качестве как позитивных, так и отрицательных причин воспитания детей.

Семье нужна профессиональная психолого-педагогическая помощь в воспитании ребенка раннего возраста. В нашем дошкольном образовательном учреждении оказывается необходимая поддержка родителям-партнерам.

В детском саду № 27 «Берёзка» созданы все условия для организации общего пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОО обеспечивает образовательную поддержку семей на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными соучастниками образовательного процесса.

Родители детей условно делятся на три группы:

Первая группа – занятые родители, которым детский сад просто жизненно необходим. Они хотят от детского сада не только хорошего ухода за ребенком, но и полноценного его развития. Эти родители не активно посещают консультации, семинары, тренинги. Вследствие налаженного взаимодействия педагогов с родителями, они проводят дома совместно с ребенком работу: делают поделки на конкурс, рисуют рисунки, в удобное для них время принимают участие в мероприятиях.

Вторая группа – родители с удобным графиком работы, с неработающими бабушками и дедушками. Воспитатели активизируют их педагогические умения, вовлекая в работу детского сада и жизнь группы.

Третья группа – это семьи с неработающими матерями. Эти родители также ожидают от детского сада увлекательного общения детей со своими сверстниками, получения социальных навыков поведения в коллективе, соблюдения режима дня, образования и развития. Задача воспитателя – выделить из данной родительской группы энергичных мам, которые являются активными помощниками воспитателей. При поддержке этих родителей проводятся родительские собрания, проведение праздников, конкурсов, выставок и т. п.

Педагогами обязательно изучается социальный статус семьи. Сбор сведений о родителях через заполнение анкет, беседы, наблюдения и т. д.

Наглядные формы работы:

  • Консультации; вовлечение родителей к участию в разных конкурсах, проводимых в детском саду. Особое внимание в ДОО уделяется выставкам детей на разные темы. В работах которых участвуют дети, а родители являются активными соучастниками.
  • Мероприятия для родителей в детском саду. Индивидуальные беседы; встречи родителей со специалистами детского сада; проведение праздников, развлечений: «Прощание с осенью», «День защитника Отечества», «Мама, папа, я спортивная семья» и т.д.

 В результате этих форм работы, родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми в детском саду.

Кроме этого, используются такие формы работы с семьёй как:

  • Открытые занятия с детьми. Целью которых, является знакомство родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
  • Педагогические беседы, позволяющие проявить родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания.
  • «Круглый стол». Такая форма даёт возможность в нетрадиционной обстановке, с обязательным участием специалистов, рассмотреть с родителями актуальные проблемы воспитания.
  • Конференции. Дают возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с воспитателями и специалистами.

Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание.

Список литературы:

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001.
  2. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  3. http://nsportal.ru/ Останина Светлана Борисовна. “Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях”.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь