СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГОВ ДОО ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

0
160

 

 

Блохина Оксана Владимировна,

Овсянникова Наталия Борисовна,

музыкальные руководители

Вторникова Виктория Геннадиевна,

Рекламное сообщение

педагог-психолог

МБДОУ ДС № 27 «Березка»

Старооскольского городского округа

 

Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке.

Одним из приоритетных направлений деятельности МБДОУ ДС №27 «Березка» является работа педагогов с одаренными детьми, ориентированная на стимулирование и поддержку эмоционального развития воспитанников, на создание условий для проявления их самостоятельности, инициативности, творческих способностей. Педагогами были поставлены такие задачи, как:

  • развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка;
  • формирование эстетического вкуса;
  • стимулирование развития творческой деятельности одаренного ребенка.

Для решения этих задач педагоги ДОО работают по следующим направлениям:

  1. Диагностическое направление: анкетирование родителей, педагогическая и специальная диагностика с целью определения музыкальной одаренности, анализ диагностики. В теории и практике музыкального воспитания принята диагностика Б.М. Теплова, основанная на выявлении трех основных музыкальных способностей – ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма.
  2. Информационное направление: составление консультаций и рекомендаций по взаимодействию с музыкально одаренным ребенком для всех субъектов воспитательно-образовательного процесса, участие в совете рабочей группы, посвященном выработке подходов к сопровождению ребенка с музыкальной одаренностью, консультации для родителей по проблемам детей с музыкальной одаренностью.
  3. Развивающее направление: составление и работа по индивидуальному маршруту одаренных детей, создание развивающей предметно-пространственной среды, развитие вокальных данных и музыкального слуха, знакомство с деятельностью композиторов, посещение родителей совместно с детьми концертов и других мероприятий.
  4. Организационное направление: организация конкурсов талантливых детей на базе ДОО и участие в конкурсах различных уровней, организация сетевого взаимодействия.

Одним из необходимых условий взаимодействия педагогов ДОО с одаренными детьми является организация работы с их родителями или законными представителями. Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующим направлениям:

  1. Информационно-аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы, опросы родителей, качественный и количественный анализ полученных данных.
  2. Познавательное направление реализуется через беседы, тематические сообщения. Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста.
  3. Развлекательное направление нередко пересекается с познавательным. Тем не менее, задачей работы в этом направлении является эмоционально-эстетическое обогащение в совместной творческой деятельности детей и родителей. К этому направлению относятся такие формы взаимодействия как праздничные развлекательные программы, театрализованные представления, концерты с участием родителей и детей.
  4. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций.

Таким образом, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять воспитанников ДОО с предпосылками одаренности, проводить работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, музыкальных руководителей и родителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь