Дерево “Времена года»

0
2550

 

 

Жеребцова Татьяна Николаевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 27

п. Красногорский,

Челябинская область

Рекламное сообщение     

 

 

Описание дидактического пособия: Пособие  в виде макета дерева, имеющего четыре стороны (по времёнам года: весна, лето, осень, зима).

Цвета сторон символизируют последовательность времён года (зима, весна, лето, осень).

Цель: Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас; активизировать речь

 Развивающие: развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Методические рекомендации по работе с деревом»Времена года»

Вариант 1 Необходимо разместить изображения на ветках дерева по цвету в зависимости от изменений, происходящих с деревьями в разное время года: – зимой на дереве можно увидеть снежинки – весной на дереве нежно-зелѐные листочки и цветочки; – летом дерево покрыто насыщенной зеленой листвой; – осенью на дереве появляются разноцветные листья

Вариант 2 В зависимости от характерных признаков определѐнного времени года необходимо разместить предметные изображения на определѐнный цветовой фон:

– фон голубого цвета, символизирующий зимнее время года (снеговик, снегирь, снежинка, кормушка, )

– фон нежно-зелёного цвета, характеризующийся пробуждением природы после зимнего сна «Весна» (сосульки, скворечник, цветы на деревьях, гнѐздо с птенцами);

– фон зелѐного цвета «Лето» (цветы, бабочки, божья коровка, ягоды, фрукты); – фон оранжевого цвета «Осень» ( грибочки, овощи, фрукты).

Вариант 3 Отгадай загадку (о животных, птицах, явлениях природы)

Приложение

Загадки

Зима

Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка? Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)

Замела она дорожки и украсила окошки, радость деткам подарила: всех на санках прокатила. (Зима) Сам не бежит, и стоять не велит.

(Мороз)

Сели детки на карниз и растут всё время вниз. (Сосульки)

Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (Снег)

Не огонь, а жжется. (Мороз) Скатерть бела всю землю одела. (Снег)

Идёт, а ног нет, лежит, а постели нет, лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

С неба – звездой, В ладошку – водой. (Снежинка)

Рассыпала Лукерья серебряные перья. Закрутила, замела, стала улица бела. (Метель)

В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)

Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Без рук, без топорища построен мостище. (Лёд)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

Весна

 

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На сугробах ломкие Льдинки-кружева. Первые проталинки. Первая трава… Когда это бывает? (Весна)

Висит за окошком Кулёк ледяной, Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька)

По ней кораблики пускает, Когда уходят холода. Жаль только, мамы отпускают Туда побегать не всегда! (Лужа) Весной бодрит, летом холодит Осенью питает, зимой согревает (дерево)

Эти маленькие бочки Распечатает весна А пока в них спят листочки И растут во время сна (Почки) Подходила – грохотала. Стрелы на поле метала. Нам казалось – шла с бедой, Оказалось – шла с водой. Подошла да пролилась – Вдоволь пашня напилась! (Туча

Большая белая скала Всю зиму крепла и росла. Но от весеннего тепла Скала осела, потекла… (Сугроб) Он пришёл, наполнил кадки, Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушёл по лужам в поле. (Дождь)

 Лето

 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, “купайтесь!” – приглашаю. И любите за это вы все меня, я … (Лето )

Солнце подпекает Цветы расцветают. Ягоды поспевают Когда это бывает? (Летом)

Летний дождь прошел с утра, выглянуло солнце. Удивилась детвора, выглянув в оконце. Разноцветная дуга заслонила облака. И глядят из облаков семь отчетливых цветов. (Радуга

Дети кто из вас ответит? Не фонарь, а ярко светит, Не огонь, но больно жжет. В небе желтое сверкает, Жаркий лучик нам бросает. (Солнце )

Ну, и кто же нам ответит: Не огонь, а сильно жжет. Не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет. (Солнце)

Осень 

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я – … Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. Дни стали короче, Длинней стали ночи. Урожай собирают. Когда это бывает? Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает

С неба капает уныло. Всюду мокро, всюду сыро. От него легко спастись, Лишь зонтом обзавестись.

Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет

С помощью данного приложения можно закреплять полученные детьми знания, использовать его для самостоятельной деятельности детей, для индивидуальной работы.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь