Социальный проект «Мы – будущее Старого Оскола!»

0
1213

Вторникова Виктория Геннадиевна
педагог-психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Березка» Старооскольского городского округа

Материал размещен в рамках Всероссийских творческих конкурсов под общим названием «Лето – это маленькая жизнь…»
Конкурс  «Мой край в будущем»
Номинация  – проект

Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Ознакомление с профессиями родителей и значимых профессий нашего города обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценности труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи для воспитанников:

1. пробудить интерес к теме профессий;
2. формировать реалистические представления о труде людей;
3. помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
4. развивать коммуникативные навыки;
5. развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
6. развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Задачи для педагогов:
1. создание тематической подборки (картинки и наглядно – демонстрационный материал) по теме «Профессии Старого Оскола»;
2. выявить знания детей о профессиях;
3. подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
4. подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;
5. разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии Старого Оскола»;

Сроки проведения: 2020-2021 учебный год

Подготовительный этап проекта
Задачи I этапа проекта:
– анализ ситуации;
– определение цели и основных задач;
– определить представление детей старшего дошкольного возраста о профессиях;
– подбор методических рекомендаций по ознакомлению детей с профессиями;
– разработка тематического планирования занятий;
– привлечение педагогов к предстоящей работе.

материалы в печатный сборник 

Содержание работы:
– подбор материала педагогами для реализации проекта;
– родительское собрание с целью ознакомить и привлечь их к сотрудничеству;
– выявление первоначальных знаний у детей старшего возраста;
– подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для педагогов и детей.

Основной этап проекта
Задачи II этапа проекта:
– формирование знаний у детей о профессиях, об их значении для людей;
– вовлечение детей в проектную, творческую деятельности.
Содержание работы:
– серия бесед по профессиям;
-проведение викторин;
– цикл дидактических игр;
– чтение художественной литературы;
– изготовление поделок;
– проведение выставок;
– просмотр презентаций;
– пополнение развивающей среды.

Заключительный этап проекта
Задачи III этапа проекта:
– показать воспитанникам значимость проделанной работы и новых, приобретенных знаний;
Содержание работы:
– проведение итогового мероприятия (развлечения);
– награждение участников проекта грамотами;
– анализ результатов проектной деятельности;
– обобщение опыта.

Планируемые результаты:
1. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, участвующих в проекте.
2. Создание предметно-развивающей среды по теме проекта.
3. В результате курса занятий «Мы – будущее Старого Оскола!» воспитанники будут
Знать:
• основные сферы профессиональной деятельности человека;
• основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
• предприятия, учреждения и значимые профессии города;
Уметь:
• оперировать основными понятиями и категориями профессий;
• рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

Тематическое планирование занятий

Содержание Ответственные
«Кто о нас заботится?»
Беседа «Как живет моя семья», рисование «Профессия моих родителей» педагог-психолог
Познавательная игра «Русская хозяюшка» педагог-психолог
Беседа «Профессия – воспитатель, профессия – учитель», изготовление коллажа «Кто ведет нас по дороге знаний» педагог-психолог,
воспитатель
Беседа «Профессия – повар», игра «съедобное – несъедобное», рисование «Что готовят наши мамы» педагог-психолог,
воспитатель
Беседа «Профессия – полицейский», экскурсия в музей МБДОУ ДС №27 «Березка» «Светофория» педагог-психолог,
воспитатель,
старший воспитатель
Беседа «Профессия – врач»,
Экскурсия в медицинский кабинет
педагог-психолог,
воспитатель,
медицинская сестра
«Люди, которые нас окружают»
Беседа «Профессия – продавец», игра «Магазин» педагог-психолог,
воспитатель
Беседа «Профессия – парикмахер», игра «Салон красоты» педагог-психолог,
воспитатель
Беседа «Профессия – библиотекарь», экскурсия в библиотеку МБДОУ ДС №27 «Березка», викторина «Лучший друг книги» педагог-психолог,
воспитатель,
старший воспитатель
Беседа «Профессия – спортсмен», экскурсия в спортивный зал. Беседа, презентация о выдающихся спортсменах Белгородской области педагог-психолог,
воспитатель,
инструктор по физической культуре
«Золотые руки мастера»
Беседа «Что умеет моя бабушка», рисование «Любимые занятия моей семьи», коллаж «Чему я хочу научиться» педагог-психолог, воспитатель
Изучение народных промыслов педагог-психолог,
старший воспитатель
Изготовление тряпичных кукол педагог-психолог,
воспитатель
Готовим выставку  «Своими руками» педагог-психолог,
воспитатели,
старший воспитатель,
музыкальный руководитель
«Что такое техника?»
Путешествие с Винтиком «Техника во круг нас» педагог-психолог
Беседа «Профессия – строитель», викторина «Мой город» педагог-психолог
Беседа «Профессия – архитектор», рисование «Город будущего» педагог-психолог,
воспитатель
«Что такое искусство?»
Беседа «профессия актер», экскурсия в комнату сказок педагог-психолог,
музыкальный руководитель, старший воспитатель
Беседа «профессия художник», экскурсия на выставку с репродукциями картин русских художников педагог-психолог,
воспитатель,
музыкальный руководитель, старший воспитатель
Беседа «Профессия – музыкант, профессия – певец», экскурсия в музыкальный зал педагог-психолог,
воспитатель,
музыкальный руководитель
«Мы – часть природы!»
Беседа «Сельскохозяйственные профессии», викторина «Угадай кто я» педагог-психолог,
воспитатели
Беседа «Профессия – садовод, профессия – лесник», просмотр презентаций «Сады России», «Красота леса» педагог-психолог,
воспитатели
Беседа «Профессия – ветеринар», чтение сказки Чуковского «Доктор Айболит» педагог-психолог,
воспитатель
Викторина «Мой четвероногий друг» педагог-психолог,
воспитатель
«Мой город – Старый Оскол!»
Беседа «Знай и люби свой край» воспитатель
Беседа «Промышленные предприятия нашего города» педагог-психолог,
воспитатель
Беседа «Профессия – сталевар», посещение выставки с изображениями, картинами и фотографиями «Промышленные предприятия нашего города» педагог-психолог,
воспитатель,
старший воспитатель
Беседа «Профессия – геолог», просмотр презентации «Человек и камень» педагог-психолог,
воспитатель
Беседа «Профессия – сварщик, профессия – каменщик» педагог-психолог,
воспитатель
Беседа «Кондитерская фабрика «Славянка»
«Профессия –  кондитер», рисование «Кондитер»
педагог-психолог,
воспитатель
Викторина «Всегда най­дётся дело для умелых рук» педагог-психолог,
воспитатели,
старший воспитатель
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Беседа «Кем ты хочешь быть?», подготовка к изготовлению большого коллажа «Все профессии нужны, все профессии важны!» педагог-психолог,
воспитатели,
старший воспитатель
Изготовление большого коллажа «Все профессии нужны, все профессии важны!».

Торжественное награждение воспитанников подготовительных групп грамотами.

педагог-психолог,
воспитатели,
музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре,
старший воспитатель,
заведующий,
родители

 

Литература:
● Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
● «Учите, играя» А.И. Максаков, Г.А. Тумакова
● Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина
● Программа и методические рекомендации для занятия с детьми 2-7 лет «Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник
● «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р.С. Буре
● «Трудовое воспитание в детском саду» Л.В. Куцакова

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь