СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ

развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Бердышева Татьяна Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Мозаика»
г. Салехард, ЯНАО

Материал публикуется во Всероссийском ПЕЧАТНОМ сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», ФЕВРАЛЬ-2022

Аннотация

Развлечение построено на выученном материале к Новому году (песни, танцы, стихи). Это развлечение можно проводить в рождественские каникулы.

Данный сценарий способствует закреплению пройденного материала.

Цели: Формирование интереса к участию в праздничных представлениях, используя приобретенные навыки и умения.

Задачи:

  • Закрепить знания о зиме (природных явлениях, животных);
  • Активизировать внимание и речь детей;
  • Развивать музыкальную память;
  • Воспитывать желание исполнять любимые песни и танцы
Рекламное сообщение 

Предварительная работа:

Беседа о животных Крайнего Севера; заучивание стихотворений про животных; чтение сказки «Снежная Королева» Г. Х.Андерсена; разучивание песен (в сольном и хоровом исполнении), хороводов, танцев.

Материал и оборудование: снежки (10 шт.), 2 корзины, лошадка на палочке, снежинки (40 шт.), 2 шапки, 2 валенок, 2 шарфа, 2 шубы, колокольчики, снежок (конфетти) для Снежной королевы, разрезные картинки (осколки), вата.

Сюрпризный момент: гирлянда сосулек с угощением.

Действующие лица: Ведущий, Снежная Королева – взрослые.

«Олени» – мальчики, «Метелинки» – девочки.

Оформление зала: «Зимний пейзаж». На одной из стен размещена гирлянда сосулек (с угощением), на центральной стене зала расположен рулонный экран и проектор, на котором воспроизводятся заставки с зимним пейзажем.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку «Коньки» сл. А. Тарасовой, муз. Ю. Юнкерова (как будто на коньках), встают в два круга (большой, внутри маленький круг; свет выключен, горят ёлочные гирлянды).

Ведущий: Ночь…не спит, – сидит под ёлкой,

Вышивает Дед Мороз

Он у ёлки взял иголку,

Вдел в иголку свет от звёзд.

Тянет нить сквозь щёлку в шторах-

Всё окно уже в узорах…

Мы с вами заехали на коньках, а коньки, тоже делают узоры на льду.

Хоровод: «Зимняя песенка» муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.

(садятся на стулья)

Ведущий: Ребята, за что вы любите зиму?

Примерный ответ детей: Зимой можно кататься с горки, на лыжах, санках, играть в снежки.

Ведущий: А давайте мы сейчас поиграем.

Игра: «Попади снежком в корзину»

Для игры нужны две корзины и несколько снежков (10 шт.). Дети делятся на две команды по 5 человек.  Дети по очереди бросают снежок в корзину. Ребенок, который сделал бросок, встаёт в конец колонны. У кого окажется больше снежков в корзине, тот и победил.

«Донеси снежок»

Участвуют два игрока. В руке они держат чайную ложку (за черенок) с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок. (Игры проводятся 2 раза)

Песня инсценировка «Как на тоненький ледок», р.н.п. обработка Н. Метлова. (Игра на музыкальных инструментах)

Ведущий: Ребята! А кто знает, как ведут себя животные зимой?

Ответы детей.

Ведущий: А теперь я хочу вам загадать загадки, какие признаки зимы вы знаете?

(Показ слайдов с ответами загадок. Если дети правильно отгадают загадку, то на экране появляется  ответ – картинка).

Стихи о зиме (4 стихотворения) (Между стихами проводится игра)

Игра: «Кто быстрее оденется»

Для игры нужна зимняя одежда (валенки – 2 пары, варежки – 2 пары, 2 – шапки, 2 – шубы, 2 – шарфа), 2 стула (на которых лежит одежда). Играют двое игроков, соревнуются, кто быстрей оденется.

Ведущий: Вы заметили, что стало очень холодно? Где же мы с вами живём?

Примерный ответ детей: На Севере.

«Песенка о Севере» муз. А. Бердышева, сл. М. Пляцковского.

Ведущий: Посмотрите, к нам из тундры олени прибежали.

«Танец Оленей» муз. «Тэтель-Вэтель» муз. С. Няруй (убежали в одну дверь)

Ребёнок: Тройка, тройка – прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром.

В коридоре звенят колокольчиками.

Ведущий: Кто же к нам едет?

Под музыку: «Оленёнок» сл. В. Ледкова,  муз. Ю. Юнкерова.  Вбегают из другой двери «Олени», за ними Снежная Королева, обегают 1 круг, Королева сыплет на всех снежок (конфетти), «Олени» – убегают на стульчики.

Снежная Королева: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Я – Королева белая, Снежная

Царство моё ледяное – безбрежное.

Ведущий: Ребята, из какой сказки эта Королева?

Примерный ответ детей: сказка «Снежная Королева» Г. Х. Андерсон

Снежная Королева: Молодцы! Правильно угадали!

Ведущий: Наши ребята даже знают, какая у тебя самая любимая ягода.

Снежная Королева: Кто же мне скажет, как она называется?

Дети: Снеженика

Ведущий: Снежная Королева, а хочешь песенку послушать про Снеженику?

Снежная Королева: Конечно, песни я очень люблю слушать!

Песня: «Снеженика» сл. М. Пляцковского, муз. Я. Дубравина

(исполняется песня сольно)

Снежная Королева: Мне понравилось, как вы пели. Я  рада, что вы многое знаете обо мне,  а теперь я хочу с вами поиграть.

Игры: «Собери осколки»

Игра по типу пазлов (нужно выложить картинку).

Разрезанные картинки нужно собрать (выложить).

«Летающие снежинки»

Каждому ребенку выдают по “снежинке”, т.е. по маленькому кусочку ваты. Под музыку, дети запускают «снежинки» в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает, понятно, самый ловкий.

Снежная Королева: Ой, что-то мне у вас жарко стало, надо бы вьюгу, метель, мороз и снег позвать.

Ведущий: Подожди Снежная Королева, у нас метеленки есть, они потанцуют для тебя и для всех гостей.

Танец «Метелинок» (музыка из кинофильма: «Мой ласковый и нежный зверь»  «Вальс» Е. Дога)

Снежная Королева: Понравилось мне у вас,

Но моё время истекло,

Мне пора в своё царство.

А на прощание я приготовила вам подарок.

И  хочу вас угостить

Волшебными сосульками.

Сюрпризный момент.

Показывает на гирлянды сосулек в каждой сосульке – конфеты, дети подходят к гирлянде и выбирают сосульки, раздача угощения,  Снежная Королева прощается и уходит.

Список литературы

  1. Няруй. С. Сборник песен № 2 «Праздник тундры», Салехард, 1997 г.,
  2. Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь», М. «Просвещение» 1998 г.,
  3. Сборник песен «Северный калейдоскоп», Салехард, 1998 г.
  4. Трифонова О. «Солнечная радуга», Ростов-на-Дону «Феникс» 2008 г.
  5. СD «Ямальский калейдоскоп» песни Ю. Юнкерова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь