Приоритетным направлением по физическому воспитанию в нашем детском саду является формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекция физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу работы положены следующие педагогические технологии:
– игровые технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей до семи лет, составят фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчат овладение более сложными движениями и позволят в будущем достигать высоких результатов в спортивной деятельности. В работе с детьми последовательно включаются: игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. В процессе занятий, путешествуя с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам, играя и наслаждаясь движениями, дошколята приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными умениями;
– здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
В нашем детском саду ежеквартально, начиная со второй младшей группы, проходят недели здоровья, на которых детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомим со строением частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводим к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.
– проектные технологии
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации.
Метод проектов может использоваться в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.
Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями.
В нашем детском саду разработаны и реализованы краткосрочные проекты оздоровительной работы для детей «Летняя мозаика» «Разноцветный калейдоскоп», «Краски лета», результатами которых, стали:
- ·охват летним отдыхом большинства воспитанников детского сада;
- ·снижение заболеваемости среди детей;
- ·обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
Заслуживает внимания краткосрочный гигиенический проект «Чистые ладошки нашей крошки», целью которого является: заложить основы знаний о правилах личной гигиены и привить малышам полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь и помогут сохранить здоровье. Также проводились проекты «Защитники Отечества» и «На космических орбитах».
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей, используются, как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки работ детей и родителей, проводятся консультации, родительские собрания, спортивные праздники с родителями. На сайте детского сада имеется страница инструктора по физической культуре, где родители также могут ознакомиться с предложенной информацией.
Родители – постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ, таких как конкурс полезных блюд, создание книги рецептов здорового питания от родителей, акция-конкурс стенгазет о здоровом образе жизни, творческий конкурс поделок и рисунков «Навстречу Олимпиаде», «Нетрадиционное спортивное оборудование».
В результате этой работы у детей формируется:
• адекватное представление об окружающих людях (о строении собственного тела);
• создаётся целостное представление о своем теле,
• ребенок учится «слушать» и «слышать» свой организм;
•формируется осознание самоценности своей и ценности жизни другого человека;
• формируется потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
•ребенку прививаются навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивается умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
• формируется правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Материал Снегиревой Юлии Владимировны, инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 9 г. Ярцево Смоленской области представлен на конкурс «Спорт приходит в каждый дом, даже в тот, где мы живем!»
Голосуйте за работу! Комментируйте, нажимайте на кнопочки соцсетей!