СКАЗКИ ПУШКИНА – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

0
521

Бурдюгова Ирина Михайловна
Андрусенко Алена Николаевна
Сальникова Елена Александровна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол, Белгородская область

Материалы на этой странице принимают участие во Всероссийских педагогических чтениях «Поэзия и сказки А.С. Пушкина как средство духовно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста» 

СКАЗКИ ПУШКИНА – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Секция 1. Поэзия А. Пушкина как средство нравственного и эстетического воспитания детей

Сказки А.С. Пушкина обладают огромным потенциалом в духовно-нравственном воспитании детей, знакомят с народными традициями, историей, формируют нравственные эталоны доброты, смелости.

Сказки Пушкина имеют глубокий смысл, их герои – от богатырей до цариц – олицетворяют разные слои населения и воплощают народную мудрость. Читатели узнают значение каждого произведения. Сказав читателю что-то важное, эти сказки навсегда остаются в его сердце.

Чему учат сказки Пушкина? Они нас учат добру, что зло всегда будет наказано. Каждую сказку оживляют человеческие пороки и демонстрируют, к чему приводит зависть, жадность, гордыня. Они также учат любить и ценить русский язык. Часто Пушкин старательно работал над каждой строчкой, не просто копируя народные сказки, а придавая им новую глубину или раскрывая скрытые смыслы. Пусть этот мир Пушкина – сказочный, но в нем все полно жизни и правды. Пушкину удалось объединить оптимизм и нравственные уроки каждую свою сказку: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

материалы в печатный сборник 

В своих сказках Пушкин открывает перед нами богатство эмоционального мира человека. Дети, выбирая из обширной палитры чувств, чаще всего замечают только крайности: любовь – ненависть, радость – горе. Между тем существует множество других чувств, таких как жалость, сочувствие, зависть и другие. Каждая строка его произведений полна эмоций и настроений.

В сказках Пушкина есть множество слов и словосочетаний, выражающих наши внутренние состояния. Они помогают нам лучше понять и передать наши чувства.

Также важно отметить, что молчание может играть особую роль в передаче и понимании чувств.

Значение духовно-нравственного воспитания среди детей в современном обществе заметно растёт, особенно из-за снижения интеллектуального уровня у юного поколения. Сказки, которые учат моральным принципам, могут быть мощным инструментом воспитания. Знакомясь с сказками, ребенок знакомится с разнообразными внутренними мирами, которые отражают отношения, присущие человеческому обществу. Главные герои сказок несут в себе моральные ценности, которые дети должны усваивать и использовать для собственной нравственности и регулирования поступков.

Сказки оказывают воздействие на всестороннее развитие ребенка и являются отличным средством нравственного воспитания. Они учат доброте, милосердию и милосердию, а также тому, что правда и добро всегда побеждают зло. Чтобы достичь успеха в воспитании детей как хороших людей, сказки начинаются с самого раннего детства. Они помогают возрождать в людях духовность и гуманность.

Чтение сказок в раннем возрасте способствует формированию добрых чувств у детей. Это даёт больше уверенности, что моральные ценности будут преобладать над злом.

Сказки А.С. Пушкина отражают старинный уклад жизни крестьян, передают общение и быт, ставя во главу угла воспитание и поучение. Это магический мир, где оживают герои, помогающие по-новому взглянуть на жизнь. Эти сказки учат верить в себя и свои силы, показывают, что чудеса возможны не только благодаря волшебству – их можно творить самим с помощью храбрости сердца. Сказки прививают любовь к чтению, развивают воображение и память, воспитывают этические качества и интересны для любого возраста – каждый найдет в них что-то важное.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь