Сказки осени

0
998

печатный сборник, статьи в печатном сборникеАнахина Татьяна Александровна

воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад № 33 «Радуга»

г. Губкин

Конспект НОД в средней группе «Сказки осени»

Цель: способствовать экологическому развитию среднего дошкольного возраста посредством вовлечения их в элементарную опытно-экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

материалы в печатный сборник 

Образовательные:

·Формировать понятия детей о том, что фруктовые деревья растут и развиваются из семени фруктов, а семя состоит из оболочки и ядрышка;

·обогащать знания детей об условиях выращивания фруктов и о пользе фруктов для человека;

·формировать умение рассказывать по схемам о последовательности развития растения из семени.

Развивающие:

·развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь, умение находить признаки сходства и отличия между формой, цветом и размером фруктов.

Воспитательные:

·воспитывать бережное отношение к природе и уважение к людям, которые благодаря своему труду получат урожай.

Оборудование: наливное яблочко на тарелочке, колпачки, волшебные палочки, диадемы, запись мелодии из сказки «Там на неведомых дорожках», раздаточный материал для эксперимента: лупы, чайные ложки, салфетки, тарелочки, кусочки яблок с семечками – по количеству детей, схемы «развитие растения из семени», игрушки – заместители фруктов для подвижной игры, корзинки с изображением цифр, плакат с изображением яблони, штампы из яблок на шпажках, красная и желтая гуашь, салфетки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение

(дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей. (перечисляют признаки осени). Звучит музыка: П.И. Чайковский «Времена года. Осень». Входит Осень.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Это Осень.

Осень: Я – золотая Осень, в гости к вам пришла, вам подарки принесла. Угощайтесь на здоровье, а я пойду угощу других ребят.

Воспитатель и дети раздают яблоки присутствующим. На столе остается блюдце с одним яблоком.

Воспитатель: Посмотрите, у нас осталось наливное яблочко на блюдечке с золотой каемочкой.

Звучит мелодия из сказки «Там на неведомых дорожках.»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда это яблочко?

Дети: Это яблочко из сказки.

Воспитатель: Значит, осень нам подарила нам не только фруктовый урожай, но и сказку, а там, где есть сказка, есть и волшебство. Как вы думаете, наше яблочко на тарелочке какими свойствами обладает?

Дети: Оно волшебное.

Воспитатель: Хотите побыть сегодня волшебниками и попробовать совершать настоящие чудеса?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель раздает детям волшебные атрибуты (колпачки- мальчикам, диадемы – девочкам и предлагает произнести волшебные слова: «Раз, два, три! Осень, дверь нам в сказку отвори!» Звучит музыка).

Воспитатель: Итак, волшебство первое: «Сказочное превращение!» Посмотрите, мы оказались в «Лаборатории чудес».

Дети подходят к столам с экспериментальным оборудованием.

Воспитатель: Найдите в яблоке семя. Рассмотрите его через лупу. На что похоже семечко?

Кира: Семечко похоже на зернышко.

Воспитатель: Какой формы семя?

Ваня: У него овальная форма.

Воспитатель: Я попробую отделить верхний слой – это оболочка, внутри есть ядрышко. В ядрышке находится запас питания для нового растения. Ядрышко защищает кожица. Теперь вы попробуйте отделить оболочку от ядрышка. Ребята, как вы думаете, может ли из маленького семечка вырасти большая яблоня?

Воспитатель: Какие же условия нужны, чтобы из такого маленького семени выросла большая яблоня и произошло настоящее чудо, волшебство?

Воспитатель: Волшебники, помогите дереву выстроить дорожку роста, разложите по порядку схемы, как растет семечко и становится деревом.

Каждый ребенок берет по одной схематичной картинке и вместе выстраивают схемы последовательности роста яблони.

Можно ли сейчас, осенью, посадить семечко?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Осень- это время сбора урожая.

Воспитатель: Ребята, другие фрукты тоже можно вырастить из семени.

А какие фрукты вы знаете? Ответы детей.

Подвижная игра: «Собери урожай»

Дорогие волшебники, докажите, что вы знаете эти фрукты. У нас осень, поэтому предлагаю собрать урожай. Соберите в свои корзинки столько фруктов, сколько написано на вашей корзине.

Дети собирают необходимое количество фруктов, рассыпанных на коврике. Рассказывают, сколько фруктов собрали.

Воспитатель: Какой замечательный фруктовый урожай мы собрали. У кого яблочки? Какие они по форме? Какую геометрическую фигуру напоминают? Какие по цвету? Как ласково можно назвать эти плоды? Какой сок получится из яблок? Что еще можно из них приготовить?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, яблоки можно превратить и в компот, и в повидло, и в варенье, и в кисель. Согласны ли вы, что они и правда волшебные?

Игра «Угадай на вкус»

Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта, должен его назвать, а затем найти его на столе целым.

Изобразительная деятельность:

Воспитатель: Дорогие волшебники, мы увидели, что из маленького зернышка может вырасти яблоня, вы рассказали, что яблоки и другие фрукты – это вкусное угощение, богатое витаминами. Это еще не все чудеса, которые подарила нам осень.

Воспитатель: Сейчас наши яблочки превратятся в волшебные штампы, с помощью которых мы будем рисовать. Посмотрите, перед вами яблоня, давайте украсим ее волшебными яблочками. Для этого берем штампы на шпажках и макаем в краску, красную, желтую, прикладываем штампы к веткам дерева, некоторые яблоки получатся яркими, а другие прозрачными.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Показ коллективной работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, получилось ли у нас волшебство? Понравилось ли вам быть волшебниками? Что вам понравилось больше всего? С кем вы можете поделиться полученными знаниями? Что можно сделать весной с родителями?

Дети: Весной можно посадить семечко фруктового дерева и ухаживать за ним.

Воспитатель: Фрукты – это не только полезные и вкусные продукты, это и витамины, и украшение любого стола, и приятные подарки для гостей, а еще семена фруктов дают жизнь новым растениям, фруктами даже можно рисовать. Я думаю, наши гости не только отведают вкусные осенние дары, но и убедились, что сказка существует и в нашей жизни и сегодня сказку нам подарила осень. «Эта сказка – полная чудес, эту сказку слушая, поймешь, как прекрасен мир, где ты живешь.»

Воспитатель: Ребята, какой совет вы бы дали нашим гостям?

Дети: Больше кушать фруктов и никогда не болеть!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь