Сюжетно-ролевая игра «В космосе так здорово!

0
858

Колесникова Светлана Ивановна
Смотрова Галина Викторовна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол, Белгородская область

материал принимает участие в  Межрегиональном научно-практическом семинаре «КОСМОС – ПРОФЕССИЯ СМЕЛЫХ, ИЛИ КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ»

НАЗВАНИЕ  Сюжетно-ролевая игра «В космосе так здорово!

СЕКЦИЯ – 2 секция – Космос как игра: организация сюжетно-ролевых, творческих, тематических игр дошкольников

Актуальность: дети с помощью игры легко усваивают и закрепляют сложный материал, запоминают полученную информацию. ОДД  делает познавательный процесс мотивационным и интересным, она объединяет все виды деятельности дошкольников.

Цель: Актуализация знания и представления детей о космосе, развитие умения управлять своими эмоциями для решения практических задач

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о космическом пространстве, о солнечной системе, о планетах.
  2. Развивать коммуникативные и вербальные навыки
  3. Развивать когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление
  4. Активизация и обогащение лексической стороны речи детей по теме «космос»
  5. Закрепить навыки словообразования и словоизменения:  совершенствовать навык   образования прилагательных от существительных, образования существительных   уменьшительно-ласкательного значения.
  6. Воспитывать в детях гордости за свою страну.
  7. Воспитывать умение слушать сверстников, взрослого.
  8. Воспитывать интерес к познавательным знаниям.
материалы в печатный сборник 

Демонстрационный материал:  компьютер, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королева

Предварительная работа: беседы на тему «Космос», рисование на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

Ход игры

Организационный момент

Дети собрались в группе, по компьютеру  раздалось экстренное сообщение о терпящей катастрофу планете «Крина»

Проблема:

Воспитатель: ребята  к нам поступает сообщение, послушайте, пожалуйста:

 «Уважаемые дети планеты Земля!

 Мы жители планеты «Крина». У нас случилась беда,  произошёл взрыв кометы Разочарований. После взрыва на нашей планете стало пасмурно и холодно. Помогите нам, пожалуйста!»

На проведённом «круге рефлексии» игра с мячом «Как помочь инлопланетянам?», где дети поделились своими чувствами и мыслями о том, как помочь «инопланетянам».

Воспитатель:  предлагаю организовать космический полёт на планету и провести исследования, оказать посильную помощь.

 Воспитатель: подумайте, что нам  нужно сделать и что необходимо взять с собой на «планету» (подготовили чемоданчик для лабораторных исследований: пробирки, лупы, пинцеты, фонарики и т. д.). Составили план действий во время путешествия.

Воспитатель: предлагаю выбрать капитана «корабля». Какими качествами должен обладать капитан корабля?  (ответы детей)  Кто  из детей в нашей группе обладает этими качествами . (ответы детей)

 Капитана корабля: отправляемся в «Центр подготовки к полётам» для тренировки будущих космонавтов.

Проводится викторина «Самый умный»

Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

  • Какие звери летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
  • Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью отважный русский парень, наш космонавт …(Гагарин)
  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)
  • А как люди передвигаются в космосе? (в невесомости)
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Как космонавты кушают в космосе? (вся пища находится в тюбиках)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун, Плутон)
  • Назовите спутник Земли? (Луна)
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает…(Ракета)
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • У ракеты есть водитель, невесомости любитель.  По – английски: «астронавт», а по-русски … (Космонавт)
  • Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный … (телескоп)
  • Ближайшая к нам звезда? (Солнце)
  • Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)
  • Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
  • Место запуска ракеты (космодром).
  • Источник жизни на Земле? (Солнце)

 Проходят  тренировку на различных «тренажёрах» в физкультурном зале.

 Проводится игра «Одень космонавта»

Возвращаются к космическому кораблю, воспитанники надевают костюмы, изготовленные своими руками.

«Космическому кораблю»  придумали название. Звучит «космическая» музыка, включается разноцветная подсветка. Оказавшись на «космическом корабле», каждый «космонавт» выбрал себе место за пультом управления.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты»

Во время путешествия включается «Виртуальное путешествие в космическом пространстве»

 Во время «полёта» произошло столкновение с «астероидом», в результате чего была повреждена обшивка «корабля». Погас свет. Командир корабля отдаёт приказ бортинженеру устранить неполадки. После чего полёт продолжили в нормальном режиме и приземлились на неизвестную «планету». Проводится игра «Засели планету»  – вымышленными и настоящими героями животными, растениями, что едят, как передвигаются

На планете «Крина» нашли капсулу с зашифрованным посланием от «инопланетян» — «Спасите нашу планету!». Взяли материал для исследования, обнаружили живое растение, которое решили отдать в лабораторию для исследования вместе с другими находками, навели порядок, собрали весь мусор в мешки

Игра «Сортировка мусора»

Воспитатель:

На каждом мешке у нас есть подсказка, т. е. изображение того, что должно находится в этом мешке.

  • В мешке, на котором нарисована бумага – мы бросаем бумажный мусор.
  •  В мешке, на котором нарисован стеклянный стакан – мы бросаем стекло.
  • В мешке, на котором нарисована пластиковая бутылка – мы бросаем пластик.

Воспитатель:

Ребята, после того как мусор забирают, его сортируют и перерабатывают. Мусор-это творение человека. Ни животные, ни растения, не создают мусор – это человек загрязняет землю.

Возвратились на корабль и вернулись на Землю. Сдали материал в «лабораторию».

Воспитатель: Какие впечатления у вас от путешествия? (воспитанники делятся впечатлениями.) Предлагаю отразить в рисунке.

Рисование «Что я видел в космосе»

 Обмен мнениями о большом «космическом путешествии» на круге рефлексии.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Дети,  встаньте в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте тепло ладони вашего друга. Вам спокойно и хорошо вместе. Потяните руки вверх, вдохните, опустите руки и откройте глаза на счёт «три» Вот и закончилось наше путешествие.

 -Вам понравилось наше путешествие?

– Чем вам запомнилось это путешествие?
Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела. А на память я хочу подарить вам вот такие значки «Юный покорить космоса .

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь