Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»
Шорстова Валентина Фёдоровна
воспитатель
МБДОУ ДС №42 «Малинка»
ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА
конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (младшая группа раннего возраста)
Дети заходят, здороваются, садятся на стульчики перед ширмой.
Педагог: Ребята, к нам в гости сказка пришла, что за сказка отгадайте (показ картинки, где изображён колобок). Показ кукольного театра сказка «Колобок».
-Дети, я расскажу вам сказку про колобка, а вы мне в этом поможете. (рассказывают сказку вместе с воспитателем).
Педагог: Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки замесила тесто и испекла колобок, и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц
Педагог: Кто идёт на встречу колобку?
Дети: Зайчик.
Педагог: Правильно, заяц.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою
Педагог: Ребята, давайте все вмести споём песенку колобка.
Дети: Да. (дети поют вместе с педагогом).
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
В печке печён
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел
Катится Колобок, навстречу ему волк
– Кого встретил колобок?
Дети: Волка.
Педагог: Верно, волка.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою
Педагог: Давайте поможем колобку и споём дружно его песенку (дети поют вместе с педагогом).
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
Вечке печён,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел.
Катится Колобок, навстречу ему Медведь
Педагог: Ребята, кого увидел колобок?
Дети: Мишку.
Педагог: Молодцы, медведя.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Педагог: Давайте попросим медведя послушать песенку про колобка и споём её вместе. (дети поют песню вместе с педагогом). И опять покатился Колобок— только Медведь его и видел.
Катится Колобок, навстречу ему Лиса.
Педагог: Ой, ребята, а кого сейчас встретил колобок на своём пути?
Дети: Лисичку.
Педагог: Правильно, лису.
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок. (дети подпевают)
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да пропой в последний разок. Колобок прыг Лисе на нос, а Лиса его — гам! — и съела. Вот сказке конец, а кто слушал – молодец!
Педагог: Ребята, но это же сказка, а в сказке случаются чудеса, бабушка испекла ещё колобка, вот он. (появляется колобок)
Колобок, прыг и покатился по ковру, а навстречу колобку корова
-Ребята, кто это, спрашивает воспитатель
-Корова.
-А как кричит корова?
-М-у-у-у-у (колобок покатился дальше)
Навстречу колобку кошечка.
-Киска, брысь, киска брысь, на дорожку не ложись,
Киска брысь, киска, брысь, на дорожку не садись
Наша деточка пойдёт, через киску упадёт.
Колобок покатился дальше, а на -встречу ему собачка
-К нам пришла собачка, умная собачка, с детками играет очень громко лает, ав, ав, ав. (дети поют песенку)
Колобок покатился дальше, а ему навстречу петушок
-Как кричит петушок?
-Кукареку
А вот и курочка с цыплёнком, как кричит цыплёнок, как кричит курочка?
Дети поют песенку про курочку
-Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки жёлтые цыплятки, ко- ко- ко, не ходите далеко лапками гребите зёрнышки ищите.
-Ребята, посмотрите, что это за окном?
-Дождик.
-Нашему колобку стало очень грустно, давайте подарим ему солнышко
(на доске, на ватмане нарисовано солнышко)
-Ребята, у солнышка нет лучиков давайте мы все вместе их нарисуем. (Дети пальчиками рисуют лучики).
Педагог: Ребята Колобок говорит вам спасибо, за интересную прогулку и за солнышко, и предлагает вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».