Семейная мастерская

0
1433

Абакарова Хадижат Ахмедовна
Литова Наталья Александровна
Симонова Евгения Сергеевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 15 “Счастливчик”
г. Иваново

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г. 

 

СЕМЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют малышам игры, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, пластиковые бутылки, баночки от йогурта, бутылочные пробки, пуговицы, фантики и т.д.

Действительно, чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики.

Рекламное сообщение     

Из пластиковых или бумажных стаканчиков можно смастерить персонажей кукольного театра или целый зоопарк с забавными зверюшками. Нужно лишь немного пофантазировать и вырезать из цветной бумаги всевозможные носики, ротики, мордочки, шерстяных ниток, кусочков меха и ткани приклеить к перевернутым стаканчикам. Можно добавить бумажные ручки, лапки, хвостики, ушки – артисты для кукольного театра готовы.

Всё перечисленное выше – только капля в море того, что мама или папа вместе с малышом могут сделать своими руками. И совершенно ненужные вещи, как по волшебству, превратятся в замечательные игрушки.

Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок! Вполне вероятно, что именно ваши игрушки-самоделки станут для малыша самыми любимыми и принесут ему огромную радость и пользу.

На занятиях дошкольники используют предусмотренные программой природные материалы в комбинации с нетрадиционными. Сравнивая и используя их свойства и качества, дети заинтересованно и творчески выполняют предложенные задания, что значительно усиливает эффективность и продуктивность занятий. Использование новых и тем, и направлений делает занятия не только интересными в творческом плане, но и в познавательном, особенно при использовании в практике широкого спектра разнообразных материалов — от природных до самых необычных нетрадиционных. Изучая многообразие природных и созданных человеком искусственных материалов, дети узнают об их полезных и негативных свойствах, что несомненно, заставляет задумывать о рациональном их использовании с целью создания благоприятной окружающей среды как среды обитания каждого человека.

Сам человек при этом выступает как «человек умелый» (в плане творчество) и «человек разумный» (в нравственном аспекте) — по определению Н.М. Конышевой.

Данные компоненты, таким образом, направлены на развитие активной, творческой личности, осознающей свою роль в мире природы и рукотворном мире вещей.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д., и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь