Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021
Алавердян Ани Вачагановна
Пруцких Ирина Сергеевна
Чепель Светлана Владимировна
воспитатели
МАДОУ ДС №69 «Ладушки»
СЕКРЕТЫ ВОЗДУШНОГО ШАРА
конспект открытого занятия
Ход занятия:
Дети играют в игровой комнате. Вдруг…
Сюрпризный момент:
Из дверей в группу залетает воздушный шарик, к которому привязан пакет со сдутыми шариками.
Воспитатель: – Ой, ребята, что это за шум, откуда он?
– Да это в гости к нам прилетел воздушный шарик!
– Посмотрите – а с кем это он?
– А чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: – А вы что-нибудь знаете о воздушных шарах?
– А знаете, почему его называют воздушным?
Дети: – его называют воздушным, потому что он летает по воздуху, потому что его надувают воздухом.)
– Как вы думаете, из какого материала он сделан?
Дети: – из резины!
В-ль: – А какие еще предметы из резины вы знаете?
– Мячи, колеса, шины, игрушки…
– Сейчас проверим – правы вы или нет… (смотрим картинки).
Воспитатель: – Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: – А мы это можем узнать сами! (Как?)
– Я слышала, что есть такие люди, которые работают в лабораториях, проводят различные опыты и все узнают о предметах.
— Вот и нам, ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины, нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу «мини – лабораторию» – как мы её назовем? – «Хочу все знать!», где мы с вами будем лаборантами – это новое слово – давайте повторим его хором: «лаборант».
– Все лаборанты работают в спец. одежде, мы с вами тоже оденем фартуки и колпачки, разобьемся на пары и подойдём вдвоем к одной емкости. А чтобы нам разбиться на пары – наши шарики должны подружиться – желтый с розовым.
– Приступаем к работе!
Подходим с детьми к столу, в руках у них – по одному сдутому шарику.
Опыт:
Воспитатель: – Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?
Дети: – Гладкий.
Воспитатель: – А если мы погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?
Дети: – Мягкий.
Воспитатель: – Теперь наш шарик растянем в стороны. Что с ним происходит?
Дети: – он хорошо тянется и не рвется.
Воспитатель: — значит наш шарик прочный и эластичный – это новое для нас слово. Давайте повторим хором: ЭЛАСТИЧНЫЙ.
В-ль: – Какие секреты шарика мы узнали из ЭТОГО опыта?
– Вывод: резиновый шарик мягкий, гладкий, прочный и эластичный.
– Молодцы! Положим использованный материал на другой стол лаборатории.