СЕКРЕТЫ ВОЗДУШНОГО ШАРА

0
1045

Материал опубликован во Всероссийском сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания», март — 2021

Алавердян Ани Вачагановна

Пруцких Ирина Сергеевна

Чепель Светлана Владимировна

воспитатели

МАДОУ ДС №69 «Ладушки»

СЕКРЕТЫ ВОЗДУШНОГО ШАРА

материалы в печатный сборник 

конспект открытого занятия

Ход занятия:

Дети играют в игровой комнате. Вдруг…

Сюрпризный момент:

Из дверей в группу залетает воздушный шарик, к которому привязан пакет со сдутыми шариками.

Воспитатель: – Ой, ребята, что это за шум, откуда он?

– Да это в гости к нам прилетел воздушный шарик!

– Посмотрите – а с кем это он?

– А чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: – А вы что-нибудь знаете о воздушных шарах?

– А знаете, почему его называют воздушным?

Дети: – его называют воздушным, потому что он летает по воздуху, потому что его надувают воздухом.)

– Как вы думаете, из какого материала он сделан?

Дети: – из резины!

В-ль: – А какие еще предметы из резины вы знаете?

– Мячи, колеса, шины, игрушки…

– Сейчас проверим – правы вы или нет… (смотрим картинки).

Воспитатель: – Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: – А мы это можем узнать сами! (Как?)

– Я слышала, что есть такие люди, которые работают в лабораториях, проводят различные опыты и все узнают о предметах.

— Вот и нам, ребята, для того чтобы узнать о свойствах резины, нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу «мини – лабораторию» – как мы её назовем? – «Хочу все знать!», где мы с вами будем лаборантами – это новое слово – давайте повторим его хором: «лаборант».

– Все лаборанты работают в спец. одежде, мы с вами тоже оденем фартуки и колпачки, разобьемся на пары и подойдём вдвоем к одной емкости. А чтобы нам разбиться на пары – наши шарики должны подружиться – желтый с розовым.

– Приступаем к работе!

Подходим с детьми к столу, в руках у них – по одному сдутому шарику.

Опыт:

Воспитатель: – Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?

Дети: – Гладкий.

Воспитатель: – А если мы погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?

Дети: – Мягкий.

Воспитатель: – Теперь наш шарик растянем в стороны. Что с ним происходит?

Дети: – он хорошо тянется и не рвется.

Воспитатель: — значит наш шарик прочный и эластичный – это новое для нас слово. Давайте повторим хором: ЭЛАСТИЧНЫЙ.

В-ль: – Какие секреты шарика мы узнали из ЭТОГО опыта?

Вывод: резиновый шарик мягкий, гладкий, прочный и эластичный.

– Молодцы! Положим использованный материал на другой стол лаборатории.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь