Долгова Наталия Владимировна
педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 110»
г. Нижний Новгород
ПОСТОЯННО действующий Всероссийский заочный профессиональный практико-ориентированный конкурс для педагогов ДОУ «Методическая мозаика»
Номинация – Психолог на 5! (подноминация- «Проектная деятельность педагога психолога: от теории к практике»)
Название проекта (расшифровка):
Счастливые дошколята- Д(девочки)иМ(мальчики)чики
Актуальность
- По определению ООН, именно гендерные отношения (социальные отношения между полами) представляют собой одну из главных проблем 21 века.
- В настоящее время ведутся исследования по проблемам гендерной социализации семьи, открываются центры гендерного образования,
но относительно детей дошкольного возраста исследования обозначенной проблемы носят единичный характер (Т.А.Репина, Л.В.Штылева, Е.А.Конышева, И.С.Клецина)
Характеристика проекта
Вид:
– по количеству участников: коллективный;
– по приоритету метода: социально – коммуникативный;
– по контингенту участников: старший дошкольный возраст (5-7 лет);
– по продолжительности: долгосрочный, 9 месяцев (начало сентябрь 2021г.).
Проблема
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
Цель проекта – способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников через новые формы работы с детьми (Q-коды).