Всероссийский постоянно действующий творческий конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Творческая искорка»
Макурина Елена Юрьевна,
учитель-логопед.
Есина Лариса Сергеевна,
инструктор по физической культуре.
БМА ДОУ «Детский сад № 16»
г. Берёзовский, пос. Монетный
Сценарий спортивно-логопедического развлечения
для детей старшей и подготовительной группы
«Федорино горе»
Цель: повышение познавательной, двигательной и речевой активности детей в процессе обобщения знаний по теме «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь и расширить объем знаний детей по теме «Посуда»
- Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
- Развитие произвольного внимания.
- Развивать речевую коммуникацию.
- Развивать быстроту реакции, ловкость.
- Развивать ритмический слух.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
- Развивать навыки самоконтроля и волевые качества.
- Развивать умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.
Воспитательные:
- Воспитывать умение действовать в команде слаженно.
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, чувство юмора.
- Формирование эмоциональной направленности на получение совместного положительного результата.
Оборудование: Ростовая кукла «Федора»,6 обручей,6 кубиков,корзина с игрушечной посудой, небольшие игрушки, 2 веника, 2 паучка, 2 конуса,2 ложки, мячи малого размера, предметы для эстафеты: заварка в пакетиках, кусачки сахара, 2 блюдца, 2 чашка, 2 ложечки, 2 чайничка, 2 печенья.
Логопед: – Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Федорино горе»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем выполнять речевые задания, соревноваться, играть, шутить, и, при этом, конечно, правильно и красиво говорить.
– Ребята, вы читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»? Что за история произошла с Федорой? (Дети отвечают)
Логопед: – Для чего нужна посуда?
Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.
Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.
К счастью помогает всюду нам различная посуда.
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.
В ней готовят сотни блюд, варят жарят и пекут.
- В какой посуде хранятся продукты:
Соль (солонка)
Сахар (сахарница)
Масло (масленка)
Салат (салатница)
Суп (супница)
Хлеб (хлебница)
Сухари (сухарница)
Конфеты (конфетница)
- Звучит музыка. В зал входит Федора и поет:
«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Федора загадывает загадки:
В ней суп и кашу варят, и картошку жарят. Из неё едят и пьют, её моют, берегут. (Посуда)
Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен. Можно в нём уху сварить, чай душистый кипятить. (Котелок)
Делают во мне салат, овощами я богат. Всех тарелок больше я. Салат любит вся семья. (Салатник)
Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (Тарелке)
Чайника подружка, имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)
В столовом сервизе нет толще меня. Суп, щи и борщи заливаю в себя. (Супница)
Для питья он предназначен, хрупок, из стекла, прозрачен, можно сок в него налить, с удовольствием попить, воду можно из-под крана. Нет нужней чего? (Стакана)
Я горячее храню, я холодное храню, я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)
Хлеб бережет, черстветь не дает. Для хлеба – дом, хорошо ему в нем. (Хлебница)
Масло, ясно и ребёнку, надо класть всегда в … (Маслёнку)
Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее, но свеклу, редьку, хрен, морковку она перетирает ловко. (Терка)
По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
Если хорошо заточен, все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)
На одной широкой ножке у неё 4 рожка, но она совсем не пилка, для котлет и мяса … (Вилка)
Он округлый, но не шар, медный – не монета. В нём пылает алый жар, им вода согрета. Чай готовить он мастак, чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках люди… (Самоваром)
Она всем очень нравится – на блюдечке красавица, с одной рукой милашка, голубенькая (Чашка)
На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит. С крышкой белой, посмотри. Что-то сладкое внутри.(Сахарница)
– Ребята! Помогите мне всю посуду найти и собрать!
- ЭСТАФЕТА «Поиск посуды» (инструктор по физической культуре)
Дети строятся в 2 колонны по 6 человек. Участник прыгает из обруча в обруч (по кочкам), перешагивает через кубики (камушки),добегает до обруча, в котором находится посуда и другие игрушки. Детям необходимо выбрать только посуду, взять её и расставить на стол.
- Пальчиковая гимнастика (логопед)
Раз-два-три-четыре. Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
- Физ. Минутка (логопед)
Вот большой стеклянный чайник, очень важный он начальник
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки –
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.
- Федора: – Разбежалась вся посуда, нет тарелок. А еда:
Фрукты, овощи, продукты разбежались кто куда.
- ЭСТАФЕТА «Собери продукты»(инструктор по физической культуре) – Ребята, давайте поможем Федоре собрать хлебные продукты?!
Дети делятся на 2 команды. Участник бежит до корзины с продуктами. В корзине находятся овощи и хлебные продукты, надо найти только хлебные изделия и сложить в рядом стоящую корзину.
- Игра «4 – лишний» (логопед)
Ах, как дети помогали, все продукты собирали:
Хлеб, капусту и картошку и ещё грязнулю – кошку.
Я сама давно хотела, чтоб на кухне все блестело
Вы ребята так спешили, что-то лишнее сложили!
Тарелка, стакан, сапог, ложка.
Булка, батон, пирожок, тарелка.
Яблоко, банан, кастрюля, апельсин.
Картофель, чайник, помидор, огурец.
- Разбитая посуда. (логопед)
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
– Ребята! Помогите Федоре склеить тарелочку и чашку!(Детям даются разрезные картинки тарелочки и чашки. От каждой команды приглашается по 1 участнику, который и выполняет задание. Побеждает тот, кто быстрее собрал картинку.)
8. Из чего сделана посуда? (логопед)
Из стекла – стеклянная
Из дерева – деревянная
Из пластмассы – пластмассовая
Из глины – глиняная
Железа – железная
Из меди – медная
Из серебра – серебряная. (ЛОЖКИ)
9. ЭСТАФЕТА « Мячи к в ложке»(инструктор по физической культуре)
Участвуют 2 команды. На старте стоят 2 кастрюли с мячами, дети под музыкупо очереди переносят мячи в ложке в свои корзины. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше мячей.
Федора: – Какие молодцы!!!
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
10. ЭСТАФЕТА «Пауки»(инструктор по физической культуре)
У каждой команды веник и игрушечный паук.Участникам надо домести паука до конуса, обежать его, возвратиться и передать веник с паучком следующему игроку. Победу одержит команда, которая быстрей выполнит задание.
Самовар: – Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.Кушай, кушай, Федора Егоровна!
11. ЭСТАФЕТА « Напои Федору чаем».(инструктор по физической культуре)
Две команды стоят напротив столиков. Рядом стоят для каждой команды корзины, в которых находятся блюдце,чашка,ложка,сахар(кусочками), заварка,чайник. Участникам нужно собрать по очереди все предметы на столик и напоить Федору чаем, для этого первый участник добегает до столика и ставит блюдце, второй – чашку, третий – ложку. Следующие участники кладут в стакан сахар,заварку; последний участник имитирует наливание чая из чайника. Команда, которая быстрее приготовила стол к чаепитию, побеждает.
Федора: – Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают все про мою любимую посуду, на вопросы разные отвечают, быстрые, ловкие, а как правильно и красиво говорят! Но мне пора. До свидания, ребята!
Физ. инструктор: – Молодцы, ребята! Вы сегодня показали ваши умения соревноваться в командах, быстроту, ловкость, слаженность. Очень хорошо, что вы переживаете друг за друга.
Логопед: -Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.