Сценарий спортивно-логопедического развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Федорино горе»

0
2973

      Всероссийский постоянно действующий творческий конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Творческая искорка»

Макурина Елена Юрьевна,

учитель-логопед.

Есина Лариса Сергеевна,

инструктор по физической культуре.

БМА ДОУ «Детский сад № 16»

г. Берёзовский, пос. Монетный

материалы в печатный сборник 

 Сценарий спортивно-логопедического развлечения

для детей старшей и подготовительной группы

«Федорино горе»

Цель: повышение познавательной, двигательной и речевой активности детей в процессе обобщения знаний по теме «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарь и расширить объем знаний детей по теме «Посуда»
  • Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
  • Развитие произвольного внимания.
  • Развивать речевую коммуникацию.
  • Развивать быстроту реакции, ловкость.
  • Развивать ритмический слух.
  • Развивать мелкую и крупную моторику.
  • Развивать навыки самоконтроля и волевые качества.
  • Развивать умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение действовать в команде слаженно.
  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, чувство юмора.
  • Формирование эмоциональной направленности на получение совместного положительного результата.

Оборудование: Ростовая кукла «Федора»,6 обручей,6 кубиков,корзина с игрушечной посудой, небольшие игрушки, 2 веника, 2 паучка, 2 конуса,2 ложки, мячи малого размера, предметы для эстафеты: заварка в пакетиках, кусачки сахара, 2 блюдца, 2 чашка, 2 ложечки, 2 чайничка, 2 печенья.

Логопед: – Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Федорино горе»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем выполнять речевые задания, соревноваться, играть, шутить, и, при этом, конечно, правильно и красиво говорить.

– Ребята, вы читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»? Что за история произошла с Федорой? (Дети отвечают)

Логопед: – Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке или в грязном ручейке.

К счастью помогает всюду нам различная посуда.

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд, варят жарят и пекут.

  1. В какой посуде хранятся продукты:

Соль   (солонка)

Сахар   (сахарница)

Масло   (масленка)

Салат   (салатница)

Суп   (супница)

Хлеб   (хлебница)

Сухари   (сухарница)

Конфеты (конфетница)

  1. Звучит музыка. В зал входит Федора и поет:

«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.

Федора загадывает загадки:

В ней суп и кашу варят, и картошку жарят. Из неё едят и пьют, её моют, берегут. (Посуда)

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен. Можно в нём уху сварить, чай душистый кипятить. (Котелок)

Делают во мне салат, овощами я богат. Всех тарелок больше я. Салат любит вся семья. (Салатник)

Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (Тарелке)

Чайника подружка, имеет два ушка, варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… Верно, … (Сковородкою)

В столовом сервизе нет толще меня. Суп, щи и борщи заливаю в себя. (Супница)

Для питья он предназначен, хрупок, из стекла, прозрачен, можно сок в него налить, с удовольствием попить, воду можно из-под крана. Нет нужней чего? (Стакана)

Я горячее храню, я холодное храню, я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

Хлеб бережет, черстветь не дает. Для хлеба – дом, хорошо ему в нем. (Хлебница)

Масло, ясно и ребёнку, надо класть всегда в … (Маслёнку)

Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее, но свеклу, редьку, хрен, морковку она перетирает ловко. (Терка)

По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

Если хорошо заточен, все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож) 

На одной широкой ножке у неё 4 рожка, но она совсем не пилка, для котлет и мяса … (Вилка)

Он округлый, но не шар, медный – не монета. В нём пылает алый жар, им вода согрета. Чай готовить он мастак, чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках люди… (Самоваром)

Она всем очень нравится – на блюдечке красавица, с одной рукой милашка, голубенькая (Чашка)

На плите – кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит. С крышкой белой, посмотри. Что-то сладкое внутри.(Сахарница)


– Ребята! Помогите мне всю посуду найти и собрать!

  1. ЭСТАФЕТА «Поиск посуды» (инструктор по физической культуре)

Дети строятся в 2 колонны по 6 человек. Участник прыгает из обруча в обруч (по кочкам), перешагивает через кубики (камушки),добегает до обруча, в котором находится посуда и другие игрушки. Детям необходимо выбрать только посуду, взять её  и расставить  на стол.

  1. Пальчиковая гимнастика (логопед)

 Раз-два-три-четыре. Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

  1. Физ. Минутка (логопед)

Вот большой стеклянный чайник, очень важный он начальник

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес.

  1. Федора: – Разбежалась вся посуда, нет тарелок. А еда:

Фрукты, овощи, продукты разбежались кто куда.

  1. ЭСТАФЕТА «Собери продукты»(инструктор по физической культуре) – Ребята, давайте поможем Федоре собрать хлебные продукты?!

Дети делятся на 2 команды. Участник бежит до корзины с продуктами. В корзине находятся овощи и хлебные продукты, надо найти только хлебные изделия и сложить в рядом стоящую корзину.

  1. Игра «4 – лишний» (логопед)

Ах, как дети помогали, все продукты собирали:

Хлеб, капусту и картошку и ещё грязнулю – кошку.

Я сама давно хотела, чтоб на кухне все блестело

Вы ребята так спешили, что-то лишнее сложили!

Тарелка, стакан, сапог, ложка.

Булка, батон, пирожок, тарелка.

Яблоко, банан, кастрюля, апельсин.

Картофель, чайник, помидор,  огурец.

  1. Разбитая посуда. (логопед)

А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.

– Ребята! Помогите Федоре склеить тарелочку и чашку!(Детям даются разрезные картинки тарелочки и чашки. От каждой команды приглашается по 1 участнику, который и выполняет задание. Побеждает тот, кто быстрее собрал картинку.)

8. Из чего сделана посуда? (логопед)

Из стекла – стеклянная

Из дерева – деревянная

Из пластмассы – пластмассовая

Из глины – глиняная

Железа –  железная

Из меди – медная

Из серебра – серебряная. (ЛОЖКИ)

9. ЭСТАФЕТА « Мячи к в ложке»(инструктор по физической культуре)

Участвуют 2 команды. На старте стоят 2 кастрюли с мячами, дети под  музыкупо очереди переносят мячи в ложке в свои корзины. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше мячей.

Федора: – Какие молодцы!!!

«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

10. ЭСТАФЕТА «Пауки»(инструктор по физической культуре)

     У каждой команды веник и игрушечный паук.Участникам надо домести паука до конуса, обежать его, возвратиться и передать веник с паучком следующему игроку. Победу одержит команда, которая быстрей выполнит задание.

Самовар: – Я  Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.Кушай, кушай, Федора Егоровна!

11. ЭСТАФЕТА « Напои Федору чаем».(инструктор по физической культуре)

     Две команды стоят напротив столиков. Рядом стоят для каждой команды корзины, в которых находятся блюдце,чашка,ложка,сахар(кусочками), заварка,чайник. Участникам нужно собрать по очереди все предметы на столик и напоить Федору чаем, для этого первый участник добегает до столика и ставит блюдце, второй –  чашку, третий –  ложку. Следующие участники кладут в стакан сахар,заварку; последний участник имитирует наливание чая из чайника. Команда, которая быстрее приготовила стол к чаепитию, побеждает.

Федора: – Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают все про мою любимую посуду, на вопросы разные отвечают, быстрые, ловкие, а как правильно и красиво говорят! Но мне пора. До свидания, ребята!

Физ. инструктор:  – Молодцы, ребята! Вы сегодня показали ваши умения соревноваться в командах, быстроту, ловкость, слаженность. Очень хорошо, что вы переживаете друг за друга.

Логопед:  -Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь