«Путешествие в Звездную страну»

       Всероссийский постоянно действующий творческий конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Творческая искорка»

Воспитатели:

Сухачева Евгения Николаевна,

Гребенщикова Татьяна Егоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №61 «Семицветик»

Рекламное сообщение

Старооскольского городского округа

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в Звездную страну»

Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год.

Задачи:

-Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);

-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия в сказочный мир;

-Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-Закреплять знания названий времен года, частей суток, названий геометрических фигур и цветов;

-Расширять словарный запас

-Формировать познавательный интерес детей в процессе интеграции различных видов деятельности.

– Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-Развивать речевую деятельность;

-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

-Воспитывать желание помогать другим.

Ход занятия

(Дети заходят в зал под сказочную музыку, здороваются, замечают большую книгу- «Книгу знаний»).

1 слайд: (Изображение детского сада)

Воспитатель: Давайте пройдем и присядем на ковер, рассмотрим волшебную книгу. Скажите вы любите сказки? (Да)

– Я тоже очень люблю сказки, поэтому сегодня мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу. Я буду мудрым Звездочетом. Кем бы вы хотели стать в этой волшебной стране?  (Дети одевают на себя звездочки)

2 слайд: (Изображение звездной страны)

Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У нас есть старинная волшебная книга, куда записывают необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И сегодня я вам расскажу одну из них:

      «В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился…

     Тогда мудрый Звездочет говорит ему, чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

       Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Вы готовы? (Да) Закрываем глазки: «Крибле-крабле-бумс…»

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

3 слайд (Портрет царя)

Воспитатель: Ой, ребят смотрите, это же портрет самого царя! Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и раскрасьте (обвести) нужную цифру. Помните, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Дети берут карандаши и выполняют задание.

4 слайд:(изображение с предметами)

А теперь проверим:

– Сколько птиц? (2)

– Сколько рыбок? (1)

-Сколько обезьян? (4)

-Сколько осьминогов? (5)

– Сколько деревьев (3)

-Все правильно пересчитали! Настоящие помощники Звездочета!

Воспитатель: Я слышу голос царя – он тоже очень доволен вами. Молодцы!

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Воспитатель открывает занавес у мольберта.

Воспитатель: В этой стране прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?

Ответы детей, воспитатель просит поставить на место цифру 2.

Воспитатель: Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку от 1 до 5.

Дети выкладывают цифры от 1 до 5.

Воспитатель: Скажите, ребята, верно ли справились с заданием? (да).

А теперь проверим вас:

– Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2)

– Какая цифра стоит после цифры 4? (5)

– Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5(4)

Воспитатель: Давайте, ещё раз сосчитаем цифры (прямой счёт): 1,2,3,4,5.

5 слайд: (цифры от1 до 5)

Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами!

3) ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Воспитатель: Смотрите, ребята, звездный ураган не только цифры перепутал, а ещё разбросал части геометрических фигур. Нужно сложить геометрические фигуры и назвать их форму и цвет.

Дети собирают на ковре из частей геометрические фигуры и называют их цвет и форму.

4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС)

Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Давайте присядем на ковер, закроем глазки и послушайте любимую колыбельную песенку принцессы Звездочки.

Дети присаживаются – звучит фрагмент колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать, а когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку.

5) ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ (фрагмент).

Воспитатель: Вот теперь мы отдохнули и можем продолжать наше путешествие по Звездной стране.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.

  1. Сколько частей в сутках? (четыре)
  2. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
  4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
  5. Как называются сутки, в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Воспитатель: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня

-Что раньше – обед или утренняя гимнастика? (утренняя гимнастика)

-Что позже: прогулка или завтрак? (прогулка)

-Что раньше полдник или тихий час? (тихий час)

7) ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».

Воспитатель: И чего только нет в этой звездной стране! Давайте я назову вам несколько предметов, а вы назовите их одним словом.

5 слайд: Зайка, мяч, кукла, машина, мишка, юла. (Игрушки)

6 слайд: Корова, коза, свинья, собака, кошка, овца. (Домашние животные)

7 слайд: Лось, енот, волк, лиса, рысь, медведь. (Дикие животные)

8 слайд: Огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи)

9 слайд: Яблоко, абрикос, слива, персик, груша, ананас. (Фрукты)

10 слайд: Автобус, самолёт, пожарная машина, такси, скорая помощь, корабль. (Транспорт)

11 слайд: Стрекоза, жук, светлячок, кузнечик, бабочка, комар. (Насекомые)

12 слайд: Блузка, куртка, футболка, юбка, брюки, колготки. (Одежда)

13 слайд: Ель, береза, осина, яблоня, дуб, сосна. (Деревья)

14 слайд: Фиалка, ромашка, василек, подснежник, мак, одуванчик. (Цветы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились и с этим заданием.

8) Игра «Назови времена года»

Воспитатель: Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем. А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать. Если вы отгадаете, то появится картинка на нашем волшебном экране.

Воспитатель:

-Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима). (Обсудить приметы зимы)

15 слайд:

-Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки. И летят уже грачи к нам из стран далёких. (Весна) (Обсудить приметы весны)

16 слайд:

-Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить, бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть. (Лето) (Обсудить приметы лета)

17 слайд:

-Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят… (Осень) (Обсудить приметы осени)

18 слайд:

Воспитатель: Сколько всего времен года? (четыре)

Воспитатель: Принцесса Звёздочка благодарит вас за то, что вы помогли ее папе. И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. И так, закрываем глаза «Крибле-крабле-бумс».

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка.

19 слайд: (изображение детского сада)

Воспитатель: Вот мы и очутились у себя в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Кем вы сегодня были? (помощниками Звездочета)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток, называли геометрические фигуры)

– Что вам понравилось?

-Что показалось трудным?

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и посылка, которую на отправил царь, давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Интересно, что же нам прислали Звездный царь и его семья? Смотрите, в ней звездные медальки. Царь был очень доволен вашими ответами и благодарен за вашу помощь.

Открывает посылку, раздаёт детям.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята и гости, а наше путешествие закончено.

Скачать (PDF, 1.91MB)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь