Всероссийский постоянно действующий творческий конкурс педагогов детских дошкольных организаций «Творческая искорка»
Воспитатели:
Сухачева Евгения Николаевна,
Гребенщикова Татьяна Егоровна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №61 «Семицветик»
Старооскольского городского округа
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие в Звездную страну»
Познавательно – исследовательская деятельность
Цель: повторение и закрепление материала, пройденного за год.
Задачи:
-Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);
-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от путешествия в сказочный мир;
-Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-Закреплять знания названий времен года, частей суток, названий геометрических фигур и цветов;
-Расширять словарный запас
-Формировать познавательный интерес детей в процессе интеграции различных видов деятельности.
– Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
-Развивать речевую деятельность;
-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
-Воспитывать желание помогать другим.
Ход занятия
(Дети заходят в зал под сказочную музыку, здороваются, замечают большую книгу- «Книгу знаний»).
1 слайд: (Изображение детского сада)
Воспитатель: Давайте пройдем и присядем на ковер, рассмотрим волшебную книгу. Скажите вы любите сказки? (Да)
– Я тоже очень люблю сказки, поэтому сегодня мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу. Я буду мудрым Звездочетом. Кем бы вы хотели стать в этой волшебной стране? (Дети одевают на себя звездочки)
2 слайд: (Изображение звездной страны)
Воспитатель: С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У нас есть старинная волшебная книга, куда записывают необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И сегодня я вам расскажу одну из них:
«В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь тоже расстроился…
Тогда мудрый Звездочет говорит ему, чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь царю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну. Вы готовы? (Да) Закрываем глазки: «Крибле-крабле-бумс…»
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.
3 слайд (Портрет царя)
Воспитатель: Ой, ребят смотрите, это же портрет самого царя! Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
Воспитатель: Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и раскрасьте (обвести) нужную цифру. Помните, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Дети берут карандаши и выполняют задание.
4 слайд:(изображение с предметами)
А теперь проверим:
– Сколько птиц? (2)
– Сколько рыбок? (1)
-Сколько обезьян? (4)
-Сколько осьминогов? (5)
– Сколько деревьев (3)
-Все правильно пересчитали! Настоящие помощники Звездочета!
Воспитатель: Я слышу голос царя – он тоже очень доволен вами. Молодцы!
2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Воспитатель открывает занавес у мольберта.
Воспитатель: В этой стране прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте?
Ответы детей, воспитатель просит поставить на место цифру 2.
Воспитатель: Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку от 1 до 5.
Дети выкладывают цифры от 1 до 5.
Воспитатель: Скажите, ребята, верно ли справились с заданием? (да).
А теперь проверим вас:
– Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2)
– Какая цифра стоит после цифры 4? (5)
– Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5(4)
Воспитатель: Давайте, ещё раз сосчитаем цифры (прямой счёт): 1,2,3,4,5.
5 слайд: (цифры от1 до 5)
Правильно. Молодцы, царь очень доволен вашими ответами!
3) ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Воспитатель: Смотрите, ребята, звездный ураган не только цифры перепутал, а ещё разбросал части геометрических фигур. Нужно сложить геометрические фигуры и назвать их форму и цвет.
Дети собирают на ковре из частей геометрические фигуры и называют их цвет и форму.
4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС)
Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Давайте присядем на ковер, закроем глазки и послушайте любимую колыбельную песенку принцессы Звездочки.
Дети присаживаются – звучит фрагмент колыбельной песни «Спи, моя радость, усни».
Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать, а когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку.
5) ФИЗМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ (фрагмент).
Воспитатель: Вот теперь мы отдохнули и можем продолжать наше путешествие по Звездной стране.
6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.
- Сколько частей в сутках? (четыре)
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
- Как называются сутки, в которых мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Воспитатель: В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня
-Что раньше – обед или утренняя гимнастика? (утренняя гимнастика)
-Что позже: прогулка или завтрак? (прогулка)
-Что раньше полдник или тихий час? (тихий час)
7) ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ».
Воспитатель: И чего только нет в этой звездной стране! Давайте я назову вам несколько предметов, а вы назовите их одним словом.
5 слайд: Зайка, мяч, кукла, машина, мишка, юла. (Игрушки)
6 слайд: Корова, коза, свинья, собака, кошка, овца. (Домашние животные)
7 слайд: Лось, енот, волк, лиса, рысь, медведь. (Дикие животные)
8 слайд: Огурец, морковь, помидор, перец, капуста, баклажан. (Овощи)
9 слайд: Яблоко, абрикос, слива, персик, груша, ананас. (Фрукты)
10 слайд: Автобус, самолёт, пожарная машина, такси, скорая помощь, корабль. (Транспорт)
11 слайд: Стрекоза, жук, светлячок, кузнечик, бабочка, комар. (Насекомые)
12 слайд: Блузка, куртка, футболка, юбка, брюки, колготки. (Одежда)
13 слайд: Ель, береза, осина, яблоня, дуб, сосна. (Деревья)
14 слайд: Фиалка, ромашка, василек, подснежник, мак, одуванчик. (Цветы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились и с этим заданием.
8) Игра «Назови времена года»
Воспитатель: Царь мне шепчет, что очень доволен вами, но есть еще одна проблема. Царь не знает времен года, давайте ему и в этом поможем. А сейчас я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать. Если вы отгадаете, то появится картинка на нашем волшебном экране.
Воспитатель:
-Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима). (Обсудить приметы зимы)
15 слайд:
-Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки. И летят уже грачи к нам из стран далёких. (Весна) (Обсудить приметы весны)
16 слайд:
-Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить, бегать по лужам под дождиком тёплым и не бояться до нитки промокнуть. (Лето) (Обсудить приметы лета)
17 слайд:
-Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят… (Осень) (Обсудить приметы осени)
18 слайд:
Воспитатель: Сколько всего времен года? (четыре)
Воспитатель: Принцесса Звёздочка благодарит вас за то, что вы помогли ее папе. И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. И так, закрываем глаза «Крибле-крабле-бумс».
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит волшебная музыка.
19 слайд: (изображение детского сада)
Воспитатель: Вот мы и очутились у себя в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Кем вы сегодня были? (помощниками Звездочета)
-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток, называли геометрические фигуры)
– Что вам понравилось?
-Что показалось трудным?
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и посылка, которую на отправил царь, давайте посмотрим, что в ней?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Интересно, что же нам прислали Звездный царь и его семья? Смотрите, в ней звездные медальки. Царь был очень доволен вашими ответами и благодарен за вашу помощь.
Открывает посылку, раздаёт детям.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята и гости, а наше путешествие закончено.