Кулаева Ольга Сергеевна
воспитатель 1 квалификационной категории
МАДОУ Малинского ЦРР – д/с «Ивушка»
Московская область
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.
РОМАШКОВОЕ ПОЛЕ
конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (объемная аппликация)
Цель. Изготовить ромашек из пластилина и ватных палочек. Создать у детей положительный настрой и удовлетворение от увиденного результата.
Задачи
- Обучать правильному раскатыванию пластилина
- Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать художественно — эстетический вкус.4. Способствовать активизации речи, и обогащению словарного запаса детей
Материалы: пластилин зеленого, белого и желтого цвета, картон голубого цвета, стека, доска, ватные палочки, ножницы
Предварительная работа. Беседа о ромашках, чтение рассказов, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие, мы будем делать замечательные цветочки. А какие это цветы-вы узнаете из моей загадки:
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
бабочки любят их, любят букашки,
Эти цветочки зовутся…
Дети отвечают… (Ромашки)
Воспитатель. Всё верно ребята!
Ромашечки, ромашки
Дайте нам ответ:
Вы пришли откуда?
Или это секрет?
Не секрет, прошептали ромашки,
Носило нас солнце
В правом кармашке!
Воспитатель. Ребятки, на нашем столе все готово для нашего творчества,
Но для начала занятия, посмотрите, пожалуйста, на доску, там вы видите фотографию цветка.
Скажите пожалуйста, какого цвета у ромашки лепестки?
Дети отвечают…
Воспитатель. А форма лепестков у ромашки какая?
Дети отвечают…
Воспитатель. На что похожа сердцевина у ромашки и какого она цвета?
Дети отвечают…
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете это белоснежное чудо, а теперь мы будем с вами трудиться. Берём пластилин, и катаем шарик. Затем шарик немного сплющиваем двумя пальчиками. Обрезанные ватные палочки надо приложить к нашей серединке. На неё с обратной стороны готового соцветия ромашки сверху накрыть одним кусочком пластилина, чтобы скрыть пластмассовые стержни, и, прикрепляем нашу ромашку к картону. Молодцы ребята! Здорово потрудились, теперь можно немного отдохнуть.
Физкультурная пауза:
Это лёгкая игра —
Поворот туда-сюда… (Повернуть туловище влево -вправо)
Нам известно всем давно —
Там стена, а тут окно. (Повернуть туловище влево – вправо).
Разомнём мы нашу шею (наклоны головы влево – вправо)
Ручки тоже мы погреем. (хлопаем в ладоши)
Ну а чтобы бодрым стать
Надо быстро приседать.
А теперь подскок на месте,
Это тоже нам полезно.
Воспитатель. Замечательно отдохнули, присаживаемся на свои места, теперь нам пора продолжать наши творения. Берите ватные палочки и вставляйте их в кружочки, которые вы изготовили. Умнички! А у меня к вам есть один вопрос: мне кажется, что у нашего цветка что-то не хватает?
Дети отвечают…
Воспитатель: Какие вы внимательные, верно заметили. Конечно же не хватает ножки. А как мы её правильно назовём?
Дети отвечают…
Воспитатель: Стебель для наших ромашек мы тоже скатаем из пластилина. Но сначала вспомним какого он цвета?
Дети отвечают…
Воспитатель: отщипнем от зеленого пластилина средние кусочки и раскатаем их, чтобы сделать стебелек нашему цветку. Также из шариков зеленого пластилина делаем листочки. Присоединили их к нашему стебельку, и стекой делаем насечки. Наша композиция готова. А теперь давайте полюбуемся нашим ромашковым полем. Молодцы ребята! Очень красивый букет из ромашек получился.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ