Экосистема луга и леса

0
4576

Секретарева Эльвина Якубовна
Ларионова Марина Васильевна
воспитатели
МБДОУ № 112 «Золотая рыбка»
г. Вологда

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г. 

 

ЭКОСИСТЕМА ЛУГА И ЛЕСА
ООД по экологическому воспитанию с использованием метода интеллект-карт

 

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного и животного мира леса и луга посредством составления интеллект-карты.

материалы в печатный сборник 

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания о многообразии животного и растительного мира леса и луга;
  • Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать полным ответом.
  • Совершенствовать умение работать с интеллект – картами.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.
  • Развивать чувство коллективизма.
  • Развитие абстрактное мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области – «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Беседы на темы: «Лес» и «Луг». Дидактические игры. Наблюдения в природе. Чтение произведений детских писателей о природе. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: ватман А3 (2 шт.), картинки обитателей леса и луга для создания интеллектуальных карт, фломастеры, графические символы- животный и растительный мир, правила поведения, польза для человека.

Ход ООД:

Вводная часть. Привлечение внимания детей:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и подарим наше хорошее настроение друг другу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло письмо. Давайте его прочтём:

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Пишет вам Лесовичок. Случилась у нас беда. Перепуталось все в Царстве лесов и лугов. Я знаю, что вы ребята смышленые, умные. Помогите, подскажите, кто живет, что растет в лесу, а что на лугу!».

Ребята, поможем Лесовичку? Как мы можем помочь? (Ответы детей). Какие вы молодцы, сколько предложили решений. Но я предлагаю помочь с помощью интеллектуальных карт. Мы уже с вами знакомились, как их делать. Как еще называют эту карту.

Дети: Карта ума.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что такое луг и лес.

Для этого отправимся на луг. Мы превратимся в красивых бабочек. Согласны? Тогда полетели! (Дети под музыку имитируют полёт бабочек).

Вот мы с вами и прилетели. (На доске изображение луга).

Давайте вспомним, что такое луг? (Это земля, на которой много травы. Там растут луговые цветы. Летает много насекомых). Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы). Давайте вспомним, какие растения растут на лугу?

Игровое упражнение: Дидактическая игра «Отгадай и найди».

(Дети отгадывают загадки о цветах луга и показывают картинку)

А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек? (применяются в народной медицине, в косметологии)

А как человек может навредить лугу? (Рвать цветы, ловить насекомых, устраивать пожары.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отправимся в лес.

(Звучит музыка «Звуки леса». Представили, что мы листики, полетели.)

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: (Лес – это многоэтажный дом, здесь растет много растений и деревьев. В лесу живут дикие животные).

Вы правильно сказали, что в лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Игровое упражнение: Дидактическая игра «Отгадай и найди».

Какой вред человек может нанести лесу? (вырубать деревья, топтать цветы, разорять муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)

Вы все молодцы, вспомнили, что такое луг и лес, кто там живет, что растет, как нам их оберегать. Пора возвращаться в группу.

С детьми проводится физминутка.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте с вами пройдём к столам и поможем Лесовичку разобраться в царстве Леса и Луга. (На столе перепутанные картинки обитателей леса и луга, экологические знаки)

(С помощью воспитателя выделяются 4 группы: растительный мир, животный мир, правила поведения, польза для человека. Для каждой группы выбирается обозначение – символ. Дети цветными карандашами, фломастерами рисуют на ватмане интеллект-карту «Луг», «Лес», дополняя её вырезными картинками.)

Какие вы молодцы помогли Луговичку и Лесовичку, разложили все по местам.

Итог:

Скажите, где мы сегодня были? (в лесу и на лугу)
Какие растения видели на лугу? (клевер, одуванчики, василек, подорожник и другие) Какие растения видели в лесу? (ель, сосна, клен, дуб)
Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса? (Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)

Рефлексия:

Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, посадите желтый цветочек на наш луг. А если вы старались, но не все у вас получилось сразу, то поместите синий цветочек на наш лужок.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь