РОЛЬ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Канавина Любовь Павловна
Петрова Елена Олеговна
Помельникова Анна Сергеевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 24 «Берёзка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

название – РОЛЬ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

секция – 4.«Как вырастить патриота»

Патриотическое воспитание должно начинаться в семье, но и дошкольное учреждение в этом процессе не должно оставаться в стороне. Семья и детский сад должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. В своей работе мы уделяем большое внимание патриотическому воспитанию, стремимся воспитать в детях любовь к Родине, привить чувство гордости за её достижения, учим уважать традиционные ценности, почитать старших, заботиться о малышах.

В нашей группе организован уголок патриотического воспитания, в котором имеется карта нашей Родины, изображение флага, герба России, области, города, портрет нашего президента, оформлены тематические альбомы, есть книги о родном крае, фотографии, иллюстрации.

В детском саду проходят мероприятия патриотической направленности: «День народного единства», «День матери», «День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков», «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы», «День России», «День памяти и скорби», «День флага», тематические выставки творческих работ детей и родителей. Дети совместно с родителями под руководством педагогов, участвуют в патриотических конкурсах. Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают проводимые обрядовые праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха».

материалы в печатный сборник 

Ещё одной из наглядных форм патриотического воспитания в нашем учреждении является экскурсия. Это может быть экскурсия в музей, по памятным местам с целью знакомства с родным городом, а может быть посещение мемориала в преддверии праздников.

Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль для развития патриотического потенциала детей. Суть такого воспитания заключается в том, чтобы привить детям любовь к окружающей природе, дому, семье, к истории и культуре своей страны. Формирование чувства патриотизма у детей должно начинаться с воспитания любви к своей семье. Семья служит основой для передачи нравственных ценностей, семейных традиций, формирования крепких взаимоотношений. В семье дети узнают о своих корнях, наследии, о том, как важно беречь и уважать свою Родину.

Чтобы добиться эффективного патриотического воспитания, детский сад и семья должны работать в гармонии. Они могут создать целостный образовательный опыт для детей. Это включает в себя соответствующие возрасту занятия и беседы, которые способствуют развитию моральных устоев, чувства ответственности перед страной. В нашем детском саду существуют следующие формы взаимодействия между родителями и воспитателями в достижении целей патриотического воспитания детей:

  1. Совместная работа воспитателей, родителей и детей над различными проектами, такими как создание семейного древа или разработка семейного герба. Благодаря этой деятельности, семьи могут возрождать и праздновать свои традиции, укрепляя при этом связи между поколениями.
  2. Совместные праздничные мероприятия, приуроченные к важным культурным событиям. Эти мероприятия позволяют родителям и их детям собраться вместе, изучить и обсудить богатое культурное наследие своей Родины. Родители активно участвуют в организации выставок, тематических экскурсий, делятся своими знаниями и опытом.
  3. Создание стендов «Наши герои», «Наши защитники». В нашей группе есть папы – участники СВО. Чтобы воспитать любовь к Отечеству, уважение к окружающим, мы собираем информацию и создаём вместе с детьми стенд «Мой папа – защитник». Также приглашаем родителей рассказать детям о своих родственниках – участниках ВОВ на специальных мероприятиях, что вызывает интерес у детей, когда они слушают рассказы, рассматривают военные артефакты. Родители принимают активное участие. Этот опыт позволяет детям перенестись в прошлое, отдавая дань памяти героям.

Таким образом, родители и педагоги могут работать сообща, показывая и укрепляя такие качества, как честность, сочувствие, ответственность, уважение. Педагоги и родители играют незаменимую роль в формировании морального облика будущих поколений, прививая им ценности, которыми они будут руководствоваться на протяжении всей жизни.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь