Ведерникова Марина Леонидовна
Прохорова Олеся Николаевна
воспитатели
Буценко Ольга Анатольевна,
учитель-логопед
Нестромненко Елена Владимировна
педагог-психолог
МБДОУ ДС № 42 «Малинка»
Старооскольского городского округа
Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное саморазвитие педагога»
секция – 9.Педагогические инновации в дошкольном образовании
ИННОВАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «РЮКЗАЧОК ЗНАНИЙ «ЭКОНОМИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Современные условия жизни диктуют нам необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Дети с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, ходят с родителями за покупками, смотрят рекламу, участвуют и в других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Все это дает первичное экономическое представление о финансовой грамотности.
Дидактическое пособие «Экономика для малышей» представлено в виде рюкзачка. С каждой стороны рюкзака имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация и игры по финансовой грамотности.
Цель дидактического пособия – это формирование начальных основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, нравственно-экономических качеств личности.
Данное пособие очень удобно в использовании. Дети с удовольствием знакомятся с основами финансовой грамотности через игры, представленные в данном продукте.
На передней части рюкзачка написано название и кармашек для игры «Лото». Цель: повышение интереса к экономической науке, развитие зрительного внимания, логического мышления, пополнение активного словарного запаса у детей. Задачи: обогащать представления детей основ финансовой грамотности; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать выдержку, умение доводить игру до конца.
На обратной стороне титульного листа рюкзачка игра «Что и когда лучше продавать?». Цель: развитие знаний детей о спросе. Задачи: закрепить умение определять, что такое «спрос», его выбор.
На боковой части рюкзака имеются кармашки: «Интересные факты» и игра «Дорого – дешево». Цель: формирование знаний детей о разных видах товаров, их классификации; использование жизненного опыта в анализе стоимости товара. Задачи: упрочить представления детей о товарах разной стоимости; развивать внимание, мышление, речь (называть и анализировать товары разной стоимости); воспитывать дружеские отношения во время игры (умение слушать друг друга).
Открываем рюкзачок и видим слева игру «Рассортируй» с двумя кармашками «Что можно купить» и «Что нельзя купить». Цель: развитие логического, экономического мышления, наблюдательности, пополнение активного словарного запаса, умение делать умозаключения. Задачи: формировать представления детей о жизненных ценностях и потребностях человека, способствовать формированию представлений о том, что ценности купить нельзя, а за потребность человека надо платить деньги; развивать внимание, память, мышление.
На правой боковой части рюкзака, игра «Рассортируй» с кармашками «Надо» и «Хочу». Цель: знакомство с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Задачи: формировать у детей умение планировать и совершать необходимые покупки, отличать необходимые покупки от желаемых; развивать способность сравнивать, анализировать, сопоставлять.
На правой боковой части рюкзачка представлена игра «Найди тень». Цель: развитие внимательности и наблюдательности; зрительного восприятия, мышления. Задачи: уточнить, расширить знания детей о различных магазинах и их товарах.
Ниже имеются два кармашка – дидактическая игра «Мемори. Купюры мира. Монеты мира». Задачи: закрепить знания о купюрах и монетах разных стран; развивать зрительное внимание, память, мышление; воспитывать сосредоточенность.
На задней части рюкзака кармашек «Экономические сказки», которые рассказывают детям полезные истории.
Дидактическое пособие рюкзачок знаний «Экономика для малышей» рекомендуется использовать воспитателям дошкольных учреждений в подгрупповой, индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста, в самостоятельной и игровой деятельности. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.
Данное пособие может быть использовано в диагностической деятельности педагога по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.