Развитие волонтерского движения в ДОУ

Всероссийская научно-практическая конференция

0
1213

Синенко Оксана Юрьевна
Кайсаканова Татьяна Андреевна
воспитатели
Чахчахова Екатерина Андреевна
старший воспитатель
МБДОУ ДС № 42 «Малинка»
Старооскольского городского округа
Чертищева Марина Леонидовна
старший воспитатель 
МБДОУ ДС № 67 «Аистенок»
Старооскольского городского округа

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

Волонтерское движение – организация, в которой есть совместные дела, где дети могут приобретать опыт взросления и ответственности.

Лучше всего будет начинать становление волонтерского движения по детской инициативе, так как это будет формировать у ребят дошкольного возраста социально-значимые качества, к которым мы можем отнести самостоятельность, инициативность, ответственность.

В воспитании важным фактором развития личности, необходимо детское движение, направленное на развитие социализации, гражданственности и развитие потенциала творчества в обществе.

На сегодняшний день волонтер или по-другому доброволец – это лицо, которое вносит свой вклад в развитие волонтерства и осуществляет волонтерскую деятельность, которая включает в себя представление помощи, какой-либо иной услуги, которая осуществляется только на благо общественности без какого-либо денежного вознаграждения.

Вопросы воспитания социальной активности личности стояли во главе угла педагогики и были отмечены еще в трудах А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, В.А. Сухомлинским.

материалы в печатный сборник 

Существует такое мнение между психологами, педагогами, социологами и философами, что добровольная общественная деятельность на сегодняшний день может решить многие социальные проблемы общественности.

Можно выделить основные задачи, принципы и этапы в процессе становления волонтерского движения.

Задачи для формирования социально-значимых качеств личности:

  • – позитивные установки на добровольческую деятельность;
  • – формирование основ для участия в волонтерском движении;
  • – воспитание духовно-нравственного настроя личности с правильной жизненной позицией.

Принципы организации становления волонтерства:

  • – добровольность;
  • – развитие и самореализацию;
  • – успех.

Этапы организации становления волонтерства:

  • – социально-психический;
  • – развития и продвижения мероприятий, акций;
  • – перспективы дальнейшего развития самого движения.

Самой первой волонтерской помощью в дошкольном образовательном учреждении можно считать, помощь старшей группой детей младшим. В этот момент у детей формируется ощущение взрослости, появляется стремление к решению задач нового уровня, в этот момент повышается уровень самооценки ребенка волонтера. И в этот момент у детей проявляется интерес к волонтерской деятельности.

Также волонтерскую деятельность можно начать осуществлять с помощью различных акций, которые создаются для сохранения деревьев в лесу, кустарников, помощи животным, птицам, сохранением памяти о военных действиях в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Воспитанники группы старшей группы совместно с воспитанниками младшей группы провели волонтерскую акцию «Кормите птиц». В ходе акции были изготовлены кормушки – птичьи столовые и были проведены беседы по кормлению птиц. Наши дети знают, что птицы – это часть природы, которую мы призваны защищать и охранять. Также активное участие в акции приняли прохожие, дети им раздали памятки и напомнили о том, что они должны принимать активное участие в жизни наших пернатых друзей.

Дошкольный возраст можно отнести к периоду становления социализации. В настоящее время становиться все более тяжелее прививать добровольчество не только детям, но и взрослым, так как сложившееся стереотипы о том, что честный человек занимающийся на благо общественности считается или чудаком или неудачником. Таким образом, можно сделать вывод, что волонтерство необходимо развивать не только на уровне ДОУ, но и на уровне страны, ставя глобальные задачи.

Список литературы:

  1. Амирова Р. И. Волонтерство как инновационная практика в России //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований: материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81
  2. Гришаева Н.. П. Анализ социальных проблем дошкольного воспитания// Управление в дошкольном образовании. 2002 № 5.
  3. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. – 2003. – №3. – С. 51-54.

 

Скачать (PDF, 1.86MB)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь