Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность

Васильченко Наталья Владимировна,
Преловская Елена Игоревна,
Медведева Татьяна Викторовна,
Клютко Надежда Ивановна
Воспитатели
МБДОУ «Обуховский детский сад
«Земляничка»  Старооскольского городского округа

Материалы участников Всероссийского научно-практического семинара на основе мастер-классов в режиме онлайн  «Эффективные практики познавательно-речевого развития дошкольников»

   Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К  огромному сожалению, в современном мире, все  большее количество детей имеют проблемы с речью, и не только логопедического характера, но и с умением связывать речь, высказывать свои мысли. Ограниченный словарный запас у детей объясняется тем, что живое общение заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет, что отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности дошкольников, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности.

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, практическую деятельность мы пришли к выводу, что именно театрализованная игра оказывает большое влияние на развитие  речи ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок лучше  усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Таким образом,  театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка: стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса; совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй;  развивает  артикуляционный аппарат.

В нашем детском саду для развития речи мы используем такие виды драматизации  как: ролевые диалоги на основе текста и инсценировки, здесь можно использовать готовые литературные диалоги для развития диалогической речи дошкольников, небольшие сказки и рассказы, а также разыгрывание стихотворения по ролям.В зависимости от типа театрализованной деятельности такие постановки могут быть в рамках утренника, открытого занятия, обычного урока или как вид работы над изучением литературного произведения.(«Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя» «Теремок», «Кот, петух и лиса»,В. Сутеев «Под грибом»)

И игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. Игры-импровизации можно использовать при прочтении знакомых произведений, на занятиях, ролевых и дидактических играх. Виды игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, теневой театр, театр на фланелеграфе, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток)

Театрализованная деятельность – это не только работа над образом. Это множество театральных игр и упражнений. Для достижения более значимых результатов мы используем такие формы и методы работы: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, упражнения  для дикции или артикуляционная гимнастика («Мама шинкует капусту», «Чашечка», «Самовар», «Лошадка», «Чистим зубки», «Иголочка»), упражнения на развитие выразительной мимики, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.В работе над формированием звуковой культуры речи широко используются  речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки и т.д.

Рекламное сообщение     

Театрализованная деятельностьимеет огромное влияние для развития речи дошкольников. С помощью театрализованных занятий  решаютсямногие  задачи развития речи.Развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуется диалогическая речь, её грамотный строй, обогащается и активизируется словарь детей. Развивается речевое дыхание и правильная артикуляция.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь