Развитие математического мышления у старших дошкольников посредством игры и инновационных технологий

0
965

Серых Елена Михайловна
Семенова Наталья Георгиевна
Воспитатели
МБДОУ ДС № 15 «Дюймовочка»
Г. Старый Оскол, Белгородская область

Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»

 

Формирование математических представлений у дошкольников является длительным интеллектуальным этапом в развитии личности. Оно включает в себя не только общие, принципиальные, исходные положения философии, педагогики, психологии, математики, но и является основной составляющей в системе педагогических знаний.

Дети в дошкольном возрасте не обладают достаточными интеллектуальными способностями, поскольку их сознание обладает определенным жизненным опытом, который недостаточно осознан и представляет собой скорее потенциальные способности, чем сложившуюся способность реализовывать умения в своей деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (телевизоры, мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедийных продуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малышей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Использование таких новых, непривычных приёмов объяснения и закрепления материала повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

материалы в печатный сборник 

В каждой группе нашего детского сада педагоги создают свою коллекцию видеотеки по различным видам образовательной деятельности. Вот и мы хотели рассказать, как мы используем информационные технологии в своей работе на примере математического и сенсорного развития у старшего дошкольного возраста.

Познавательные занятия по ФЭМП проводим с использованием презентаций. Использование информационных технологий имеет ряд преимуществ:

  • – предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • – несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • – движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • – обладает стимулом познавательной активности детей.

Для достижений надлежащих результатов разработали и апробировали технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса:

  • – создали тематическую копилку мультимедийных презентаций по ФЭМП («Сравниваем предметы», «Учимся считать», «Геометрическая фигура», «Веселая математика», «Дни недели», «Логические задачки» и др.);
  • – создали картотеку дидактических и развивающих игр, развивающих головоломок по ФЭМП («Чудо-крестики», «Танграм», «Геометрический конструктор», «Уголки», «Математическое лото», «Составление целого из частей», игры на освоение счета, «Геометрические пазлы» и др.);
  • – создали видеотеку (развивающие мультфильмы) по ФЭМП («Сложение и вычитание до 10», «Предметы и группы», «Найди лишнее», «Учим геометрические фигуры», «Веселая математика» и др.)
  • – фонотеку для режимных моментов.

В итоге, как мы заметили, дети стали лучше усваивать изучаемый материал за счет того, что мультимедийные презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. У воспитанников повысилась мотивация к обучению и интерес к математике за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Повысилась степень активности в самостоятельной деятельности.

Инновационные технологии, в формировании математических представлений, применяем не только на индивидуальных и групповых занятиях, а также заинтересовываем родителей воспитанников, для применения различных технологий в домашних условиях, что является не менее важным в образовательном процессе. Была проведена консультация для родителей на тему «Использование инновационных технологий в ФЭМП у детей дошкольного возраста».

Периодически проводим беседы на тему «Домашняя математическая игротека». Родителям предоставлены буклеты по изготовлению и применению различных головоломок.

 Разработанная система обладает целеполаганием, планированием, реализацией цели, а также анализом результатов, содержит четко обозначенную пошаговую систему игровых заданий и различных игр, что дает нам возможность уверенно сказать, что используя данную инновационную игровую технологию, мы получаем характерный уровень усвоения детьми знаний по математическому развитию.

Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь