Развитие личности ребёнка на основе патриотического воспитания

Батаговская Наталья Николаевна
Малявина Наталья Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС 27 «Берёзка»
г. Старый Оскол

Всероссийские педагогические чтения «Zа правое дело, Zа мир на земле и Zа жизни детей», секция “Совместная деятельность ДС и семьи по воспитанию патриотизма у дошкольников”

 

       Формирование патриотического сознания одна из сложных и важных задач современного общества. В данный отрезок времени этот вопрос в дошкольных учреждениях стал особо актуален. У молодого поколения нет образца для подражания. Сегодня наше государство стремится к возвращению утерянных ценностей. У людей появилась потребность возродить утраченное, желание стать необходимым своей стране.

       В сложившейся ситуации сразу задумываешься «А что же делать?» И ответ очевиден. Необходимо воспитывать военно-патриотические ценности начиная с детских лет. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы для формирования индивидуальности.

      Цель воспитания дошкольников – помочь детям осознать необходимость бережного отношения к своей малой родине, городу, семье. А помочь можем только мы, взрослые своим личным примером.

       С внедрением федеральных государственных образовательных стандартов основополагающим становится принцип интеграции, требующий от педагогов пересмотрения организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей. Понимая актуальность данной проблемы в современном мире, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к своим родным и друзьям.

Рекламное сообщение     

       Необходимо учитывать, что ребёнок воспринимает окружающий мир более эмоционально, чем взрослый. Такое восприятие окружающего – это результат целенаправленного, систематического и длительного воздействия на сознание ребенка. Воспитание осуществляется постоянно, как во время пребывания в детском саду, так и дома. Работа осуществляется так, чтобы затронуть все тайные уголки в сердце каждого воспитанника. Для детского учреждения особое значение имеет деятельность, направленная на развитие интереса и воспроизведение его в продуктивной деятельности. В рамках комплексно-тематического планирования в ДОУ рассматриваются такие разделы как: «Мой город. Моя малая родина – Белгородчина», «День народного единства», «Я – в мире человек», «Наша Армия», «День Победы», «Я и моя семья», «Россия – родина моя». При планировании образовательной деятельности особое внимание уделяется формированию эстетического отношения к окружающей действительности. Ознакомление с основами социальных проблем города, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям. Вся работа построена на понятных возрасту формах образовательной работы с дошкольниками — экспериментировании, проектировании, наблюдениях, проблемных ситуациях. Всё это помогает соотносить обучение с жизнью. Военно-патриотическое воспитание одно из важнейших элементов общественного сознания, это и является основополагающей жизнедеятельности и преемственности поколений.

       Ко дню освобождения Старого Оскола от фашистов, в нашем учреждении проводится ряд мероприятий. Это и шашечный турнир, и конкурс чтецов на военную тематику, и развлечение с участием старших дошкольников. Привлекая семьи воспитанников к совместной работе по военно-патриотическому воспитанию, проводится спортивный праздник к 23 февраля.

       Одной из наглядных форм патриотического воспитания является всероссийская акция «Бессмертный полк» посвящённая победе в Великой Отечественной Войне. Активное участие принимают родители наших воспитанников. Они делятся историями своих дедов и прадедов. В ходе акции в нашем детском саду был проведён цикл родительских собраний «Мы помним о вашем подвиге». Родители готовили для детей презентации, сообщения, коллажи о ветеранах нашего города.

       Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, реализация которой в дошкольном возрасте только набирает обороты. Регулярно используя всевозможные средства и методы воспитания, объединив усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки дают положительные результаты. Если в итоге совместной работы ребенок будет оперировать знаниями о своей стране, географическом положении, природных ресурсах, символике, если ему известны имена людей прославивших нашу родину, если он будет проявлять интерес и стремится к приобретению новых знаний, то можно считать, что поставленная цель достигнута в пределах, доступных дошкольнику.

Список литературы

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ// Волгоград: Учитель, 2007, 203 стр.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников// М.: ЦГЛ, 2005, 205 стр.
  3. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. – С. 25-27.
  4. Возлинский Г.М. Патриотизм есть чувство любви к Родине. // Национальная безопасность и геополитика России. – 2000. – № 3. – С. 8-13.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь