Что мы Родиной зовем…

Холостых Ольга Алексеевна
Климовец Олеся Сергеевна
Реветнева Татьяна Михайловна
воспитатели
МБДОУ ДС №5 «Незабудка»
г. Старый Оскол, Белгородской обл.

Всероссийские педагогические чтения «Zа правое дело, Zа мир на земле и Zа жизни детей», секция “Совместная деятельность ДС и семьи по воспитанию патриотизма у дошкольников”

 

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

                           В.Степанов

Мы любим свой дом, свою семью: маму, папу, братьев и сестер, бабушку и дедушку. Мы любим лес, поле, речку, где бывали летом. Все это- наше, родное, красивое. Но наша Родина, наше Отечество- это вся Россия. Она родная нам. Родиной зовем потому, что мы в ней родились. Детям дошкольного возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

 В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, любознательны, инициативны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности. Сегодня упор в патриотическом воспитании делается на детей и подростков более сознательного, дошкольного возраста, но крайне важно прививать любовь к своей стране, почитание старших и преклонение перед бессмертным подвигом дедов и прадедов буквально с пеленок…

Рекламное сообщение     

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Исследовав методические рекомендации по патриотическому воспитанию, следует отметить, что патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны. Дом и семья – важнейший институт, оказывающий помощь ребенку в привитии теплых чувств к Родине. Многие родители не задумываются о таком направлении в развитии ребенка, поэтому, просветить и дать ценные советы по воспитанию патриотизма в дошкольниках, призвано и дошкольное образовательное учреждение.

Список литературы

1.ВераксаН.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» /Методическое пособие/, изд. Мозаика-Синтез, 2012г.

2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» /Методическое пособие/, изд. Мозаика-Синтез, 2008г.

  1. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду», изд. Мозаика – Синтез, 2008 г.
  2. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром /в ст., ср., подг. гр. д/с., изд. Мозаика – Синтез, 2011 г.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь