РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ «СОНОР»

0
1404

 

 

Кривогорницына Оксана Сорокгодовна

воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка –детский сад «Кэнчээри»

с.Амга Муниципального района»

Амгинский улус(район)

Рекламное сообщение     

Республика Саха (Якутия)

 

 

       Что является сегодня приоритетным в отношении дошкольника: обучение или воспитание? Этот вопрос остаётся по-прежнему актуальным и дискуссионным. Ни у кого не вызывает сомнения, что детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его субъективности.

       В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребёнку успешно осваивать любые специальные знания. Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал.

       Интеллектуальные способности – это не талант, а умение, которое каждый может у себя выработать. Интеллектуальное развитие – сложный процесс: это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. Интеллектуальные способности – это те психологические качества, которые определяют лёгкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач.

       Развитие интеллектуальных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Игра составляет неотъемлемую часть образования, целью которого является формирование адаптированных к жизни общества граждан. Она готовит ребенка к его будущей профессии, через игру можно научить ребенка любить то, что ему пригодится в самостоятельной жизни. В настоящее время психологи и педагоги отводят игре детей дошкольного возраста значительную роль в процессе формирования личности. Интеллектуальные игры способствуют гимнастике ума, способствуют формированию культуры мышления, усиливают характер, дают большое эстетическое наслаждение и полезны для гармоничного развития личности.

       Исходя из вышеизложенного, я выбрала ДИП (динамическая игра преследования) игру «Сонор» для интеллектуального развития детей. Интеллектуальная динамическая игра преследования «Сонор», впервые предложенная известным якутским математиком, доктором физико-математических наук, профессором ЯГУ Г.В. Томским, интересна тем, что открывает новые пути к использованию творческого подхода в воспитательном процессе, каждому дает возможность работать творчески.

       Основной целью игры «Сонор» является развитие у детей интеллекта, внимания, памяти, логики, мышления, систематизация жизненного опыта, активизация творческой деятельности, воспитание интереса к математике, информатике. Каждый педагог, усвоивший методику этой увлекательной игры, может использовать её как эффективный прием совершенствования воспитательного процесса.

       В детском саду я веду кружок «Сонор». Использование игровой технологии ДИП «Сонор» способствует формированию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Игра «Сонор» развивает у детей речевую активность, умение мыслить, самостоятельно ставить перед собой определенные цели. Определять пути и способы их достижения и добиваться определенного результата, глубже знакомиться с бытом, фольклором и искусством своего народа. Во время игры у детей формируется игровая позиция, соответствующая принятым в обществе нормам, правилам, способам поведения в различных ситуациях; умение общения и взаимодействия, как со сверстниками, так и с людьми другого возраста, а также правильное полоролевое поведение. Игра развивает творческую активность ребенка, развитие данных качеств у современного ребенка можно развить через модель динамической игры преследования различных процессов с помощью фигур (фишек) изображающих «преследователей» и «убегающих». «Сонор» постепенно превращается в признанную в мире игру, которая имеет различные варианты.

Цель: Формирование у детей логического, интеллектуального мышления, посредством авторских игр на основе ДИП «Сонор».

Задачи:

  • Развивать речь, память, мышление, внимание, умения сравнить, находить оптимальные решения, развивать творческие способности и воображение;
  • Воспитать интерес к ДИП «Сонор»;
  • Разработать систему развивающих игр «Сонор», способствующих формированию логического мышления, сообразительности, коммуникабельности, нравственных и интеллектуальных способностей;

Результатом моей работы являются достижения моих выпускников в различных конкурсах ДИП «Сонор». Успеваемость в школе моих детей высокая, учителя всегда хорошо отзываются о них, учеба им дается легко. У них хорошо развита память, логическое мышление, творческое воображение, математические способности, а также такие черты, как коллективизм, активность, дисциплинированность, наблюдательность, внимательность.

Достижения детей:

2015 г-Улусная олимпиада развивающих игр по ДИП «Сонор», Сидорова Тася, 3 место,

2018 г-Улусная олимпиада развивающих игр по ДИП «Сонор», Сивцев Дамир, 3 место, Килбясова Анелия 1 место

2018 – Республиканский конкурс, посвященный 30-летию профессора Г.В.Томского, 25-летию международной Федерации «ФИДЖИП-Евроталант» (Франция) Килбясова Анелия, 4 место.

Таким образом, при использовании игровой технологии ДИП «Сонор» в образовательном пространстве, можно целенаправленно развивать познавательную активность детей дошкольного возраста. Результат достижений детей достоверно показывает, что разработанная система с детьми в образовательном пространстве ДИП «Сонор», являются эффективным средством развития познавательной активности дошкольников. Дети научились

  • – понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в пособиях;
  • – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • – оформлять свою мысль в устной речи;
  • – слушать и понимать речь других;
  • – допускать существование различных точек зрения.

Я уверенна, что игра «Сонор» во многом помогла моим детям и они в будущем научатся преодолевать любые препятствия и находить решения в самостоятельной жизни.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь