Чемезова Сталина Дагбадоржиевна
воспитатель, МБДОУ Д/с №5 «Радуга»
Республика Саха (Якутия), г. Якутск
Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС
конспект НОД для детей 3-4 лет
Цель занятия: закрепление знаний детей о диких животных и о месте их обитания.
Задачи:
– учить детей узнавать лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка);
– уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются лесные животные;
– развивать познавательный интерес и любознательность;
– воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения к животным.
Ход занятия:
В группу влетает шарик, на нем привязан конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Шарик к нам прилетел! Что – то на шарике привязано… что это? Письмо!
Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте я прочитаю его вам!
Воспитатель читает письмо детям: «Здравствуйте, наши дорогие друзья! Это пишут вам жители леса. Мы приглашаем вас в гости к нам в лес».
А вот какие именно жители леса написали нам это письмо. Мы узнаем с вами, когда попадем в лес. Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Значит в гости мы пойдем в зимний лес. Мы пойдем сегодня в лес. Полный сказок и чудес. Но прежде, чем отправиться в зимний лес, мы должны тепло одеться. Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Дети с воспитателем подбирают картинки зимней одежды.
– Молодцы, ребята, все знают зимнюю одежду. А теперь, давайте возьмемся за веревочку, наш шарик поможет попасть в зимний лес.
Воспитатель ведет детей в «лес»: искусственные деревья, пенечки, за которыми «спрятались» животные.
– Вот мы и в лесу с вами. Посмотрите. Как тут красиво. Снег искрится, деревья укутаны снежком.
Ой, посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это? Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц)
Воспитатель достает из – за пенёчка игрушку зайца.
Посмотрите какого цвета у зайчика шуба? Правильно, белая, такая же белая, как снег.
Белая шубка помогает спрятаться зайчику от волка и лисы. Спрячется заинька в снегу, его и не видно.
А чем питается зайчик в лесу зимой? Как вы думаете? Он ест веточки и кору деревьев. Как называется домик зайчика? (заячья нора) Как называют детенышей зайца? (зайчата)
А теперь следующая загадка: в дупле живет и орешки все грызет. Кто это? (Белка).
Посмотрите, белочка на дереве сидит. Ребята, а белочка у нас какая? Пушистая, мягкая, у нее красивый пушистый хвост. На ушках у белочки кисточки. Шубка у белки зимой серого цвета, а летом рыжего. Как вы думаете, зачем белочке нужен пушистый хвост? А пушистый хвост ей нужен чтобы укрываться зимой от холода.
А кто скажет, где живет белка? Белка живет в дупле.
А как называют детенышей белки? (бельчата)
Что-то холодно стало в зимнем лесу! Замерзли? Давайте погреемся.
Воспитатель вместе с детьми встают в круг. Игра «Мы топаем ногами».
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Мы руки подаем, и бегаем кругом! (повторить 2-3 раза).
Согрелись? Идем дальше. Ой, я кого – то увидела. Отгадайте, кого?
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
Как зовут ее? (лиса)
Вот она, лисичка – красавица. Какого цвета шубка у лисы? Какой у нее хвост? Как вы думаете, чем питается лисичка? Лиса питается ягодами и мышками.
А кто скажет где живет лиса, как называется ее домик. (нора).
А как называют детенышей лисы? (лисята).
Послушайте еще загадку, и отгадайте, кто это?
Косолапый и большой
спит в берлоге он зимой
любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (медведь).
Расскажите ребятишки, про медведя, какой он? Какого цвета шуба у мишутки?
А что делает медведь зимой? Спит и сосет лапу спит он всю зиму.
Скажите, как называется дом у медведя (берлога).
Как называют детенышей медведя (медвежата).
Ребята, лиса, заяц, медведь, белка живут в лесу и как их называют? (дикие животные).
Почему их так называют? Потому, что эти животные живут в лесу, и сами добывают себе еду, сами строят себе дома жилище.
Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте превратимся с вами в белые пушистые снежинки и прилетим в свою группу.
Покружились, покружились и в снежинки превратились
Полетели, полетели и на землю тихо сели (повторить 2-3 раза).
Вот мы снова в садике. Где мы сегодня были? А в каком лесу?
Вы догадались, кто написал нам письмо и пригласил нас в гости в зимний лес?
Каких зверей мы встречали в лесу?