ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС

Чемезова Сталина Дагбадоржиевна

воспитатель, МБДОУ Д/с №5 «Радуга»

Республика Саха (Якутия), г. Якутск

Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2020 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС

конспект НОД для детей 3-4 лет

Рекламное сообщение

Цель занятия: закрепление знаний детей о диких животных и о месте их обитания.

Задачи:

– учить детей узнавать лесных животных (заяц, лиса, медведь, белка);

– уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются лесные животные;

– развивать познавательный интерес и любознательность;

– воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения к животным.

Ход занятия:

В группу влетает шарик, на нем привязан конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Шарик к нам прилетел! Что – то на шарике привязано… что это? Письмо!

Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте я прочитаю его вам!

Воспитатель читает письмо детям: «Здравствуйте, наши дорогие друзья! Это пишут вам жители леса. Мы приглашаем вас в гости к нам в лес».

А вот какие именно жители леса написали нам это письмо. Мы узнаем с вами, когда попадем в лес. Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Значит в гости мы пойдем в зимний лес. Мы пойдем сегодня в лес. Полный сказок и чудес. Но прежде, чем отправиться в зимний лес, мы должны тепло одеться. Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Дети с воспитателем подбирают картинки зимней одежды.

– Молодцы, ребята, все знают зимнюю одежду. А теперь, давайте возьмемся за веревочку, наш шарик поможет попасть в зимний лес.

Воспитатель ведет детей в «лес»: искусственные деревья, пенечки, за которыми «спрятались» животные.

– Вот мы и в лесу с вами. Посмотрите. Как тут красиво. Снег искрится, деревья укутаны снежком.

Ой, посмотрите, здесь кто-то есть! Кто это? Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц)

Воспитатель достает из – за пенёчка игрушку зайца.

Посмотрите какого цвета у зайчика шуба? Правильно, белая, такая же белая, как снег.

Белая шубка помогает спрятаться зайчику от волка и лисы. Спрячется заинька в снегу, его и не видно.

А чем питается зайчик в лесу зимой? Как вы думаете? Он ест веточки и кору деревьев. Как называется домик зайчика? (заячья нора) Как называют детенышей зайца? (зайчата)

А теперь следующая загадка: в дупле живет и орешки все грызет. Кто это? (Белка).

      Посмотрите, белочка на дереве сидит. Ребята, а белочка у нас какая? Пушистая, мягкая, у нее красивый пушистый хвост. На ушках у белочки кисточки. Шубка у белки зимой серого цвета, а летом рыжего. Как вы думаете, зачем белочке нужен пушистый хвост? А пушистый хвост ей нужен чтобы укрываться зимой от холода.

А кто скажет, где живет белка? Белка живет в дупле.

А как называют детенышей белки? (бельчата)

Что-то холодно стало в зимнем лесу! Замерзли? Давайте погреемся.

Воспитатель вместе с детьми встают в круг. Игра «Мы топаем ногами».

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки подаем, и бегаем кругом! (повторить 2-3 раза).

Согрелись? Идем дальше. Ой, я кого – то увидела. Отгадайте, кого?

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

Как зовут ее? (лиса)

      Вот она, лисичка – красавица. Какого цвета шубка у лисы? Какой у нее хвост? Как вы думаете, чем питается лисичка? Лиса питается ягодами и мышками.

А кто скажет где живет лиса, как называется ее домик. (нора).

А как называют детенышей лисы? (лисята).

Послушайте еще загадку, и отгадайте, кто это?

Косолапый и большой

спит в берлоге он зимой

любит шишки, любит мед

Ну-ка, кто же назовет? (медведь).

Расскажите ребятишки, про медведя, какой он? Какого цвета шуба у мишутки?

А что делает медведь зимой? Спит и сосет лапу спит он всю зиму.

Скажите, как называется дом у медведя (берлога).

Как называют детенышей медведя (медвежата).

Ребята, лиса, заяц, медведь, белка живут в лесу и как их называют? (дикие животные).

     Почему их так называют? Потому, что эти животные живут в лесу, и сами добывают себе еду, сами строят себе дома жилище.

     Ребята, вот и закончилась наша прогулка, нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте превратимся с вами в белые пушистые снежинки и прилетим в свою группу.

Покружились, покружились и в снежинки превратились

Полетели, полетели и на землю тихо сели (повторить 2-3 раза).

Вот мы снова в садике. Где мы сегодня были? А в каком лесу?

Вы догадались, кто написал нам письмо и пригласил нас в гости в зимний лес?

Каких зверей мы встречали в лесу?

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь