ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ

           Материал принят к публикации в печатном сборнике практико-ориентированных материалов « Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – НОЯБРЬ 2020 г.

Андрианова Лидия Анатольевна

воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Капелька»

Белгородской области Красненского района

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ

конспект занятия по математике в старшей группе

Рекламное сообщение

Задачи:

Образовательные:

      Способствовать осмыслению последовательности чисел до 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить умение определять место числа среди других чисел ряда, соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в определении состава числа из единиц; в решении простейших задач на увеличение и уменьшение. Обучать способам воссоздания силуэтов, находить нужный способ выполнения задания.

Развивающие:

     Развивать пространственные представления, определять место нахождения предмета, обозначая словами: выше, ниже, под, над, правее, левее, между. Развивать конструктивное мышление, комбинаторные способности. Упражнять в выполнении действий по знаковым обозначениям.

Воспитательные:

    Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Содержание.

  1. Организационный момент. Ребята, вы любите путешествовать? Я сегодня приглашаю вас в путешествие, а куда, догадайтесь сами.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

– Да, это загадка о лесе. И мы отправимся сейчас в лес, но не в простой, а в волшебный, там живут сказочные обитатели, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что мы все любим математику, любим: считать и решать различные задачи, головоломки. Правда? Значит, нам в пути будет интересно и весело. Как вы думаете, вы справитесь с заданиями?

  1. Игра – разминка: «Какое число пропущено»

(Считать до 10 вперед или обратно, умышленно пропускать каждый раз при счете какое – либо число. Каждый из детей по очереди отвечает, какое число пропущено).

– Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Отправляемся в путь. Закройте глаза, представьте, что мы в лесу, слышите: поют птички, деревья листвой шумят. А теперь откройте глаза.

Посмотрите, а здесь кто нас ждет?

(Стрекоза, божьи коровки и бабочки, синичка).

Вопросы к детям:

– Назовите, кого вы здесь видите?

– Подумайте и скажите кто здесь лишний и почему.

Сколько их всего?

Задание: нужно поставить насекомых отдельно в ряд и подобрать к ним карточки с цифрами по количеству насекомых.

  1. Игровое упражнение: «Кого сколько?»

– Сколько бабочек?

– Сколько стрекоз?

– Сколько божьих коровок?

– Какими цифрами обозначено их количество?

– Какое число больше? (меньше)

В этом волшебном лесу всё необычное, даже деревья, посмотрите какие.

  1. Игровое упражнение «Выложи дерево»

(Дети выкладывают из счётных палочек деревья по образцу).

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем.

Руки сложили назад.

Как красиво на этой полянке, сколько зелени! И здесь растет необыкновенный цветок, волшебный, с загадками. Послушайте их и решите.

5. Загадки. 

1. Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой,

Один под осиной.

Сколько грибов будет в корзине?

  1. В дом вошла Маринка,

За нею – Иринка,

Потом пришел Игнат,

Сколько всех ребят?

3. У стены стоит кадушка,

В каждой кадушке по лягушке.

Если б было 5 кадушек,

Сколько было бы лягушек?

Загадки-обманки.

  1. Быстрее всех от страха

Несется …

2. Кто любит по ветвям носиться,

Конечно, рыжая …

3. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый …

– Знаете, а лесные жители, также, как и все дети любят кататься на каруселях, в этом волшебном лесу у них есть вот такая замечательная карусель.

  1. Игра «Лесная карусель».

– Назовите, какие звери катаются на карусели?

– Сколько их?

– Кто выше всех? Кто ниже?

– С какой стороны сидит бегемот? Утёнок?

– Между кем находится обезьяна?

Пальчиковая гимнастика.

Ветерок подул

-С- с- с и листочки

С липы сдул.

Полетели, закружились,

И на землю опустились.

По листочкам прыг-прыг-прыг

Проскакал зайчишка

А за ним топ-топ

Косолапый мишка.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Мимо птичка пролетела

И пуститься в путь велела.

-Ну, что ж путешествие подходит к концу, а мы еще не поиграли. Хотите?

  1. Игра «Чей голос»
  2. Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай,

Кто назвал тебя – узнай? (Имя водящего называет ребёнок, на которого показал воспитатель.)

  1. К нам кукушка в огород

Залетела и поет.

А ты … не зевай,

Kто кукует – отгадай!

«Ку-ку, ку-ку.»

  1. Сел петух на забор

Закричал на весь двор.

Слушай … не зевай,

Кто петух у нас узнай. «Ку-ка-ре-ку».

  1. Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

А ты … не зевай,

Кто лягушка отгадай.

  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь