Аверкиева Ирина Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №2 «Родничок»
п. Прохоровка Белгородская область
Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024
ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС – конспект в НОД в старшей группе
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети входят в зал, здороваются:
Доброе утро лесам и полям (руки поднимаем вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям (поворот корпуса, руки в стороны-вниз)
Доброе утро, родной детский сад (хлопают в ладоши)
Видеть друзей своих очень я рад (хлопают в ладоши).
Педагог рассказывает детям о том, что утром в окно залетело письмо. Дети отгадывают загадку, чтобы узнать от кого оно.
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен
Какое же я время года? … (Осень)
Читают письмо «Здравствуйте, друзья, пишет вам осень. Я очень люблю рисовать красивые картины, предлагаю вам посмотреть на них и, конечно же, приглашаю вас к себе в гости»
Практический этап
Дети рассматривают картины осени. Затем организовывается беседа об осенних месяцах, признаках осени.
Воспитатель загадывает загадки – синквейны о животных, правильные ответы появляются на экране.
- 1. (ЗАЯЦ)
Серый, пушистый.
Скачет, прячется, боится.
Он мне очень нравится.
Животное.
- 2. (ЛИСА)
Хитрая, рыжая.
Крадет, обманывает, притворяется.
Хвост пушистый, мех золотистый.
Плутовка.
- (ВОЛК)
Зубастый, серый, хищный.
Рыщет, охотится, воет.
Его ноги кормят.
Страшно!
- (МЕДВЕДЬ)
Косолапый, неуклюжий.
Ревёт, рычит, бродит.
Всю зиму спит в берлоге.
Топтыгин.
Педагог приглашает детей в осенний лес.
Д/и «Скажи, какой у тебя листок?»
Дети идут и собирают осенние листья разных деревьев, затем они отвечают на вопрос: «Какой у тебя листок?» (кленовый, рябиновый, осиновый, берёзовый, тополиный, каштановый, липовый, дубовый)
Динамическая пауза «Мы – листики осенние»
Мы – листики осенние, (фонарики)
на веточках сидели (присели)
Ветер дунул – полетели, (бегаем на носочках по группе)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присесть с листочками в руках)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (встать с листочками в руках)
Повертел их, покружил (покружиться с листочками и сделать листопад)
и на землю опустил.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Педагог задаёт вопрос: «Как называется явление, когда падает много листьев?» (листопад). Затем предлагает взять в руки листочки на ниточках и подуть на них, меняя силу потока воздуха, затем отпустить листочки.
Д/и «Посели слово в свой домик»
Дети называют предмет или явление, которые они видят на картинке, находят схематическое изображение данного слова и определяют в нем количество слогов. Затем помещают схемы в определённый домик:
- в домик с 1 окном – слова, состоящие из одного слога,
- в домик с 2 окнами – слова, состоящие из двух слогов,
- в домик с 3 окнами – слова, состоящие из трех слогов.
Составление синквейна об осени
Педагог предлагает детям сочинить стихотворение – синквейн об осени, обозначая слова картинками. Размещают его на доске, затем хором произносят синквейн.
Воспитатель: – Правильно, ребята. Сколько строк в таком стихотворении? Дети: состоит из 5 строк.
На первой строке 1 слово – предмет, о ком или о чем мы хотим рассказать.
Дети: Осень (картинка)
На второй строке 2 слова – признака. То есть мы должны сказать, какая осень?
Дети: Золотая, красивая (картинки)
На третьей строке 3 слова – действия. То есть мы должны сказать, что делает осень.
Дети: – Танцует (с листочками), грустит, радует.
На четвертой строке 4 слова – предложение. То есть целая фраза о ком или о чем сочиняем.
Дети: Дети любят гулять в лесу.
На пятой строке 1 слово, которое вспоминается, когда мы говорим об осени. (Листопад)
(Вместе проговаривают стих)
Воспитатель: Друзья, осень показала нам свои картины. Может быть, и мы что-нибудь нарисуем? Я предлагаю, нарисовать красивые деревья для осени-подружки.
(дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребята как вы заметили, ствол и ветви деревьев уже нарисованы, а вот листочков нет. Давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычным способом: ни кистью, не карандашами, а с помощью мятой бумаги.
Практическая работа-рисование осенней берёзки
Педагог предлагает нарисовать листья берёзы необычным способом – отпечатками мятой бумаги. Дети рисуют, слушают музыку А. Вивальди «Осень»
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: – Оставляем подарки и отправляемся в сад.
(В это время входит осень)
Осень: – Здравствуйте, дети
Все здороваются.
Воспитатель: Осень, мы гуляли по лесу, а еще мы оставили для тебя подарки.
Осень: – Спасибо, ребята. Ну, раз так, тогда я тоже подарю вам мои осенние подарки (дарит подарки)
Воспитатель: Дети, вам понравилось в лесу? Какие задания выполняли?
Что понравилось больше всего?