ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС – конспект в НОД в старшей группе

0
319

Аверкиева Ирина Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №2 «Родничок»
п. Прохоровка Белгородская область

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС – конспект в НОД в старшей группе

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети входят в зал, здороваются:

Доброе утро лесам и полям (руки поднимаем вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (поворот корпуса, руки в стороны-вниз)

материалы в печатный сборник 

Доброе утро, родной детский сад (хлопают в ладоши)

Видеть друзей своих очень я рад (хлопают в ладоши).

Педагог рассказывает детям о том, что утром в окно залетело письмо. Дети отгадывают загадку, чтобы узнать от кого оно.

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен

Какое же я время года? … (Осень)

Читают письмо «Здравствуйте, друзья, пишет вам осень. Я очень люблю рисовать красивые картины, предлагаю вам посмотреть на них и, конечно же, приглашаю вас к себе в гости»

Практический этап

Дети рассматривают картины осени. Затем организовывается беседа об осенних месяцах, признаках осени.

Воспитатель загадывает загадки – синквейны о животных, правильные ответы появляются на экране.

  1. 1. (ЗАЯЦ)

Серый, пушистый.

Скачет, прячется, боится.

Он мне очень нравится.

Животное.

  1. 2. (ЛИСА)

Хитрая, рыжая.

Крадет, обманывает, притворяется.

Хвост пушистый, мех золотистый.

Плутовка.

  1. (ВОЛК)

Зубастый, серый, хищный.

Рыщет, охотится, воет.

Его ноги кормят.

Страшно!

  1. (МЕДВЕДЬ)

Косолапый, неуклюжий.

Ревёт, рычит, бродит.

Всю зиму спит в берлоге.

Топтыгин.

Педагог приглашает детей в осенний лес.

Д/и «Скажи, какой у тебя листок?»

Дети идут и собирают осенние листья разных деревьев, затем они отвечают на вопрос: «Какой у тебя листок?» (кленовый, рябиновый, осиновый, берёзовый, тополиный, каштановый, липовый, дубовый)

Динамическая пауза «Мы – листики осенние»

Мы – листики осенние, (фонарики)

на веточках сидели (присели)

Ветер дунул – полетели, (бегаем на носочках по группе)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присесть с листочками в руках)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (встать с листочками в руках)

Повертел их, покружил (покружиться с листочками и сделать листопад)

и на землю опустил.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Педагог задаёт вопрос: «Как называется явление, когда падает много листьев?» (листопад). Затем предлагает взять в руки листочки на ниточках и подуть на них, меняя силу потока воздуха, затем отпустить листочки.

Д/и «Посели слово в свой домик»

Дети называют предмет или явление, которые они видят на картинке, находят схематическое изображение данного слова и определяют в нем количество слогов. Затем помещают схемы в определённый домик:

  • в домик с 1 окном – слова, состоящие из одного слога,
  • в домик с 2 окнами – слова, состоящие из двух слогов,
  • в домик с 3 окнами – слова, состоящие из трех слогов.

Составление синквейна об осени

Педагог предлагает детям сочинить стихотворение – синквейн об осени, обозначая слова картинками. Размещают его на доске, затем хором произносят синквейн.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Сколько строк в таком стихотворении? Дети: состоит из 5 строк.

На первой строке 1 слово – предмет, о ком или о чем мы хотим рассказать.

Дети: Осень (картинка)

На второй строке 2 слова – признака. То есть мы должны сказать, какая осень?

Дети: Золотая, красивая (картинки)

На третьей строке 3 слова – действия. То есть мы должны сказать, что делает осень.

Дети: – Танцует (с листочками), грустит, радует.

На четвертой строке 4 слова – предложение. То есть целая фраза о ком или о чем сочиняем.

Дети: Дети любят гулять в лесу.

На пятой строке 1 слово, которое вспоминается, когда мы говорим об осени. (Листопад)

(Вместе проговаривают стих)

Воспитатель: Друзья, осень показала нам свои картины. Может быть, и мы что-нибудь нарисуем? Я предлагаю, нарисовать красивые деревья для осени-подружки.

(дети подходят к столу)

Воспитатель: Ребята как вы заметили, ствол и ветви деревьев уже нарисованы, а вот листочков нет. Давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычным способом: ни кистью, не карандашами, а с помощью мятой бумаги.

Практическая работа-рисование осенней берёзки

Педагог предлагает нарисовать листья берёзы необычным способом – отпечатками мятой бумаги. Дети рисуют, слушают музыку А. Вивальди «Осень»

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: – Оставляем подарки и отправляемся в сад.

(В это время входит осень)

Осень: – Здравствуйте, дети

Все здороваются.

Воспитатель: Осень, мы гуляли по лесу, а еще мы оставили для тебя подарки.

Осень: – Спасибо, ребята. Ну, раз так, тогда я тоже подарю вам мои осенние подарки (дарит подарки)

Воспитатель: Дети, вам понравилось в лесу? Какие задания выполняли?

Что понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь